От Exeter Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 01.11.2002 02:36:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Ответ

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

>Как я понмню, сначала у США было три каких-то совсем старых атомных крейсера, что с ними стало, наверное, не так важно, хотя и малоизвестно и крайне интересно, а вот что стало с атомными крейсерами типов "Калифорния" и "Вирджиния"? Их утилизовали? И долго ли они прослужили - может, не сильно дольше наших атомных крейсеров?

Е:
А их сразу после "окончания холодной войны", как Клинтон воцарился, стали выводить из боевого состава, причем начали как раз с самых относительно новых - типа "Вирджиния".

Даты списания (decomissioned):

CGN38 Virginia (в строю с 1976 г) - 10.11.1994
CGN39 Texas (1977 г) - 16.07.1993
CGN40 Mississippi (1978 г) - 28.07.1997
CGN41 Arkansas (1980 г) - 07.07.1998

CGN36 California (1974 г) - 09.07.1999
CGN37 South Carolina (1975 г) - 30.07.1999

CGN35 Truxtun (1967 г) - 13.09.1995

CGN25 Bainbridge (1962 г) - 13.09.1996

CGN9 Long Beach (1961 г) - 01.05.1995

К настоящему времени вроде бы все 9 утилизированы в Пьюджет-Саунде (основные работы по их утилизации велись там как раз в 1999-2001 гг).

Причина быстрого и одновременного вывода их из боевого состава - дороговизна в эксплуатации и "нерентабельность". По этой же причине американцы еще в 80-е гг отказались и от постройки серии планировавшихся к постройке "иджисовских" атомных крейсеров типа CGN42. В общем, сейчас достаточно очевидно, что издержки эксплуатации ЯЭУ на НК (кроме авианосцев) не окупают их преимуществ - в сущности, у нас тоже самое с атомными ледоколами. Для атомных эскортных кораблей, так и так действующих в смешанных группах с эскортными кораблями с обычной энергетикой, это тем более очевидно. Все же "доиджисовские" атомные крейсера (как и эсминцы) были в 90-е гг признаны устаревшими, а модернизационные возможности у этих кораблей (как и у большинства американских) невелики в силу того, что строились они в эпоху страсти ко всемерному сокращению водоизмещения (кроме "Лонг Бича") и являлись изначально перегруженными и весьма плотно "упакованными".

"Калифорнии" продержались дольше всех, потому что они успели в 1992-1993 гг (аккурат перед принятием решения о списании всех поголовно) пройти средний ремонт.

С уважением, Exeter