От Леонид Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 31.10.2002 19:54:13 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Спецслужбы; 1917-1939; Версия для печати

Ну народ

пошел ленивый и невнимательный :-)

>Известно, что ВЧК, ОГПУ и потом НКВД активно вылавливали бывшую агентуру охранного отделения, так называемых "провокаторов", и в случае доказанного их участия в разработках революционных организаций отдавали их под суд. Характерный пример "злой гений Народной воли" Окладский, получивший 10 лет и так и не вышедший из заключения. Какая статья применялась к ним? Окраской дела вряд ли могла быть измена родине, поскольку упомянутые люди работали пусть на царские, но на российские правоохранительные органы. Даже с натяжкой на соцзаконность это вряд ли прошло бы. Может быть, в УК тех лет имелась специальная статья? Но тогда нарушался существовавший уже в 20 - 30-е годы принцип отсутствия у закона обратной силы. Опубликованные мемуары, в частности, Льва Шейнина, на этот счет безмолвствуют. Какие есть предположения?

Итак берем Шейнина.

"Летом 1924 года я находился в командировке в Ленинграде..."

" Верховный Суд республики признал Окладского виновным и приговорил его по статье 67 уголовного кодекса к высшей мере наказания - расстрелу и конфискации всего имущества.
Однако, принимая во внимание преклонный возраст Окладского и давность совершенных им преступлений, Верховный Суд счел возможным заменить ему высшую меру наказания десятью годами лишения свободы со строгой изоляцией."

Итак УК РСФСР 1922 года, статья 67.

Текста статьи 67 у меня нет, но вот, что пишет С.Кара-Мурза:

"Cт. 67 УК 1924 г. [кажется опечатка, должно быть 1922]вводила принцип обратной силы закона (наказания за активные действия против рабочего класса и революционного движения, проявленные на ответственных постах при царском строе)."

и далее " Ярким примером [таких мер]являются приговоры Э.Хоннекеру, которого судили по законам ФРГ за действия, совершенные в условиях юрисдикции ГДР, а также приговор секретарю ЦК компартии Латвии А.Рубиксу за его поддержку ГКЧП в августе 1991 г., когда Латвия находилась под юрисдикцией советских законов, согласно которым даже в действиях самих членов ГКЧП не было найдено состава преступления. "

С уважением,
Леонид.