От Rustam Muginov Ответить на сообщение
К Dinamik Ответить по почте
Дата 10.11.2000 18:14:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вопрос спeциaлистaм по стрeлково-пушeчному вооружeнию.

Здравствуйте, уважаемые.

>>Хартманн закончил войну на Bf-109K4. Называть этот самолет "самым выдающимся" я бы поостерегся. Вообще, вся серия Bf-109 начиная с 1943 года уже морально устарела.
>
>А я в курсе, что именно на этом и закончил. ;-)
>Вы знаете на тот момент у немцев истребитель намного лучше?

В условиях 1944-45 годов на нашем фронте из массовых я считаю лучшим FW-190A8. FW-190D9 было очень мало.

У мессершмита уже в 1943 году морально устарело то что буржуи называют емким словом airframe - то есть сам корпус, идеология компоновки, и т.д. накладывали ряд ограничений. Как пример - Bf-109K страдал на небольших высотах от "компрессии", то есть снижения управляемости на высокой скорости, уже в горизонтальном полете. Не говоря уже о пикировании. То есть сама компоновка не позволяла реализовать, например, потенциал двигателя.

>И если нетрудно, что было сопостовимо у наших ВВС на тот момент с К4? ЯК-9Д?

Ну что Вы... Как-то некорректно сравнивать самолеты с такой разницой во времени выпуска. Два года в войне это огромный срок.
В условиях Восточного фронта, по-моему, был не хуже "Карла" и даже превосходил его Як-3. То же самое, думаю, можно сказать и про Ла-7.
Особенность Восточного фронта - преимущественно мало- и средневысотные бои, где Bf-109K не мог реализовать себя полностью.
Пожалуйста, не забывайте что 109К появился довольно поздно.

>Давайте сравнивать. Кстати, мой дед именно на ЯК-9Д войну закончил.

Про Вашего деда - вы написали он был "летчик-штурман". Я почему-то подумал что он был штурманом бомбардировочной авиации.

С уважением, Рустам Мугинов.