От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Лейтенант Ответить по почте
Дата 23.10.2002 13:21:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; 1941; Версия для печати

Re: Ответ превосходящим...

>Тяжело приходится заслонам - то Исаев танками атакует, то Федченко fртилерией обстреляет, а теперь и вовсе прилетел Картуков и десант в тылу высадил ;-)

>Десанты это конечно большая неприятность. Очень может быть что опоненты "в главном" и правы, но отдельные места в Вашей аргументации вызывают сомнения.

>Особенно меня повеселил батальен десантников, который захватив типичный райцентр на западной Украине за два часа обеспечивает себя автотранспортом. И это через неделю после начала мобилизации ...
>А ведб постили, постили на форуме данные о наличии автотранспорта в западных областях СССР (в контексте невозможности его мобилизации в существенных количествах в РККА) ... Цифры можно конечно поискать, но резюме - его там было ОЧЕНЬ МАЛО.

поищите, поищите. Я за Вас искать не буду - некогда. Скажу только:
на 1.1.41 года выпуск грузовых а/м составил нарастающим итогом 1 014 тыс,
на тот же момент в РККА находилось 201 тыс грузовых и спец а/м,
лимит изъятия из н/х составлял 276 тыс грузовых и спец а/м.
Даже при полном укомплектовании всех военизированных формирований в н/х остается примерно половина всего автопарка. Плюс автобусы )))

>Также весьма странным выглядит тезис о том, что без автотранспорта населенье в предполье вымрет (если его убрать предварительно). Не вымрет, так как роль автотрагспорта в НХ этих областей в описываемое время не столь велика.

А доказать можете?
Кстати, если продолжить Вашу логику дальше, нужно учесть и то, что лошади и телеги также мобилизовывались (лимит изъятия - 672 тыс лошадей).

>Кроме того, согласно предложению Козырева мобилизация уже началачсь 18-го. Автотранспорта мобилизован, немецким десантникам просьба не беспокоится.

точнее - около трети автотранспорта "в среднем по больнице". То есть если поискать - найти всегда можно. Одно из двух - либо советская мобилизация+реквизиция приводят к полному вычищению исправного транспорта, и дальше - к бунтам, либо исправный транспорт помогает десантам. А много и не нужно - напомню, что для полной моторизации батальона достаточно 36 (прописью - ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ) автомобилей.

>Тезис об уничтожении десантниками складов

уже ответили

>Тезис о занятии/уничтожении десантниками узлов дорог и мостов. Это сильный тезис.
>Но ...
>1) Прежде чем немцы поймут (и поверят) что перед ними оператиывная пустота (причем повсюду) и установят границы этой пустоты какое-то время пройдет. Хоть два-три дня, а пройдет.

см. действия ТГ Гота - поставили задачу дня, в обед продвинулись до нее, захватили невзорванные мосты, удивились и поперли дальше. Через два дня стали думать - а что это мы так далеко прошли? полдня думали, планировали, поперли дальше.

>2) Чтобы спланировать и организовать многочисленные десанты тоже нужно время. Бельгия и Голандия тут не катят, так как это не было импровизацией (помнится из мемуаров что-то вроде "операция была спланирована в рекордный двухнедельный срок"). Сыграют свою роль и трения Вермахт-Люфтваффе и боязнь немцев рисковать десантами после Крита (Гитлер помнится очень негативно оценил "цену победы" на Крите). Насколько я понимаю, те немецкие десанты лета 41 которые вызвали "десантобоязнь" - это больше работа Бранденбурга, чем армейские десанты.

Стратегическая ситуация (вывод с мест постоянной дислокации БОЛЬШИНСТВА дивизий и мехкорпусов и откат назад) выявится ОДНОЗНАЧНО И БЕСПОВОРОТНО за месяц-два до кампании, после этого любые десанты - не проблема.
Плюс - почитайте побольше про десанты - их было )))

>Короче первые 3-5 дней массовые десанты крайне маловероятны. За эти 5 дней мы по нашему плану проходим 150 км. Итого половину предполья можно от десантов не прикрывать.

неверно - см. выше

>Во второй половине видимо мосты и узлы дорог нужно поделить на те которые при отходе заслонов можно легко обойти и те, которые легко обойти не удастся. Есть предположение, что таких место будет все-таки не тысячи, и менее (порядок многих десятков - нескольких сотен).

>Видимо последние нужно будет прикрыть дополнительными силами с конкретной задачей "охрана объекта от десанта или отдельных просочившихся групп, при приближении фронта (точнее "линии заслонов" фронта, как такового у нас нет) - отход".

вот - опять дополнительные силы. сколько сил нужно, чтобы прикрыть мост, на который движется передовой отряд немецкой дивизии? умножьте на "многие десятки - несколько сотен"

>Тут мы видим что предположение Дмитрия Козырева о том, что при более подробной проработке потребные силы начнут разрастаться, увы подтверждается. Однако все еще есть надежда что эти силы будут таки меньше чем "бригады, дивизии, мехкорпуса", а главное будут действовать лучше по критерию "стоимость/эффективность"

А Вы считайте, а не надейтесь )) Штурман корабля, он что - молится или считает? :)

С уважением