|
От
|
Чернов Евгений
|
|
К
|
Юрген
|
|
Дата
|
17.10.2002 10:44:11
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Про курганы...
Здравствуйте!
>Еще в период оккупации Украины немецкими войсками советские партизаны сообщали в Центр о распостранении на западноукраинских землях специфических памятников. Например, коммиссар соединения Ковпака Семен Руднев отмечал в своем дневнике, что в Ровненской обл. почти все села "заражены национализмом", поскольку посередине сел насыпаны курганы, на которых стоит крест, украшенный украинским флагом и тризубом.
А вот немецкая администрация этого, видимо, не замечала или борцы за независимость местные особых проблем им не доставляли?
>Вероятно, по времени сооружения это один из первых таких курганов на Западной Украине. но основная их масса была насыпана в сентябре-октябре 1941 года, невзирая на запрет немецкой администрации, преимущественно ночью.
Запрет немецкой администрации в устной форме производился или жестами? Или все таки документ какой есть? Со списком мер пресечения и наказания?
>На Пасху все население села собиралось на панихиду по усопшим, провозглашались и речи в патриотическом ключе.
Прям как в советских фильмах про целину. :-)
>Для Советских политработников уничтожение курганов вызывало определённые трудности, ибо снятие крестов могло вызвать протест религиозного местного населения.
Значит, таки, задумывались об этом?
>Был избран другой путь--в директиве политуправления Первого Украинского фрона от 12 июня 1944 г. предлагалось кресты снять,
Но все-таки снимали? Или это представляло трудности?
>На открытие "апгрейдженых" памятников предлагалось собирать население и проводить совмесные митинги с бойцами КА, причем все речи--на украинском языке.
Какое коварство! Что, лучше б на русском или на польском было? ;-)
>Но вот например. в Станиславской области местные райкомовцы отказались собирать население на митинги, мотивируя отсуствием указаний от обкома.
К чему бы это? Извините, не понимаю, что этот пример должен доказывать.
>25 января 1944 года был подписан приказ ГКО "О мобилизации советских граждан в освобожденных от немецкой оккупации районах Зап. Украины и Зап. Белоруссии", а уже в марте 1944 ГКО издал постановление "О специальных мерах по западным областям Украины".
Текст не могли бы привести или ссылку. Правда интересно.
>Львиная часть призывников Ровненской, Волынской и Тернопольской областей пришлась на Первый Украинский фронт: на 27 марта из предусмотренных 75, 709 человек этот фронт взял 64, 269, 2й Белорусский--8614, а военкоматы КВО призвали лишь 2826 человек.
То есть всего реально призвано было 75.709 или 2826 чел.?
>А вот в галичине на мобилизацию положили болт--по Ровненской области на 20 апреля мобилизировано 69, 110 чел. из которых на призывные пункты явилось...2620 чел.
А здесь как? Н могли ли остальные попасть под фронт как в ровненской и т.д.?
>А вот по Львовской области до августа 1944 из 52, 693 чел. призвали лишь 3380, остальные пошли в леса.
То что пошли в леса это тоже в документах зафиксировано?
>Да, для справки. до конца 1944 года численность УПА созросла в 2,5 раза--по сравнению с 40 тыс в конце 1943, до 100 тыс на конец 1944.
Что характерно, с немецкими окупантами боролись как-то менее активно, чем с советскими. Это можно объяснить лучшим отношением немецкой администрации к местному населению? Или просто немцы в армию не призывали?
Евгений Чернов