От Офф-Топик Ответить на сообщение
К Офф-Топик Ответить по почте
Дата 15.10.2002 05:05:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Спецслужбы; Флот; Версия для печати

Учения и Мероприятия ВМФ по борьбе с пиратами

Пиратство сегодня

Учения по борьбе с пиратством
С.Яшин, обозреватель "МФ"
В конце 2000 г. Япония и Малайзия впервые провели совместное учение по борьбе с пиратством в Малаккском проливе. Этот пролив между полуостровом Малакка и островом Суматра соединяет Андаманское и Южно-Китайское моря через Сингапурский пролив. Длина пролива 937 км, наименьшая ширина 15 км и наименьшая глубина фарватера 12 м. Он уже давно пользуется печально известной славой как наиболее густо заселенного в мире гнезда пиратов. В ходе учения четырем морским десантникам удалось за 3 мин сброситься по веревке с вертолета на борт японского корабля береговой охраны и разоружить нападавших. Успешно выполненная задача послужила хорошим примером для участников 3-й азиатской конференции по борьбе с пиратством, состоявшейся в Куала-Лумпуре (присутствовало 40 экспертов по проблемам безопасности из 13 стран Азии). Пиратство процветаете Индонезии из-за роста нищеты и беспорядков. Морской разбой в 550-мильной морской зоне препятствует развитию района, так как пираты пользуются современными средствами связи и легко уходят от преследования через узкие проходы между мелкими островками и рифами. Более 50 тыс.судов в год проходят по морским линиям, связывающим Европу с Азией. Официальные лица Малайзии сообщают, что за первые 10 мес 2000 г. в Малаккском проливе было совершено 58 нападений пиратов, в то время как в 1999 г. - лишь 5. В 2000 г. зарегистрировано 469 случаев пиратских нападений в мире - рекордное число за последние 10 лет. При этом погибли 72 моряка, в 1999 г. их было только 3. С целью решить эту трагическую проблему Малайзия предлагает размещать полицейских на наиболее опас- ных участках пролива. Представители же правительственных и морских кругов других стран считают, что подобные шаги могут привести к тому, что пираты прибегнут к более опасному оружию и средствам насилия. Япония предлагает свои корабли береговой охраны ввести в состав многонациональных патрулей в Юго-Восточной Азии, однако Малайзия и Индонезия отвергли это предложение, заявив, что они сами могут разделаться с пиратством в регионе. Правительство Малайзии планирует приобрести более современное оборудование, в том числе телефоны космической связи и бинокли высокой чувствительности. Более того, самолеты полицейских сил начали совершать регулярные облеты опасных районов, взаимодействуя с морскими полицейскими силами. Малайзийские власти собираются привлечь к слежке за пиратами рыболовные суда и быстроходные катера, занятые в Малаккском проливе. Но пираты пытаются хозяйничать не только в проливе. В 2000 г. 8 инцидентов произошло на Красном море и 8 - в водах Эквадора. Причем нападения происходят на суда не только в открытом море, но и на стоянке у причалов в индонезийских портах Белаван, Джакарта, Самаринда и др. Подобные нападения происходили в Читтагонге и Монгла в Бангладеше. Типичным актом пиратства может служить, например, случай с "Джас-мин-1", шедшим с грузом сахара. Судно дедвейтом 1,3 тыс.т под флагом Гондураса покинуло индонезийский порт Батам вблизи Сингапура 29 ноября 2000 г., вошло в Малаккский пролив, но не пришло в порт назначения в Северной Суматре. Капитан был из Бирмы, 9 членов экипажа - из Индонезии. Говорят, что судно якобы видели в порту Давао на юге Филиппин. Но дальнейшая его судьба неизвестна.

Перевозка наркотиков не уменьшается
Партия кокаина обнаружена на греческом балкере "Анангел Дестини", принадлежащем компании "Ананд-жел-Американ". Контрабандный груз содержал 155 кг никотина. "Анангел Дестина" был построен в 1999 г. и ходит на греческо-американском направлении. На борту танкера "Арамис", принадлежащего перуанской компании "Цакос Групп", обнаружено 233 кг наркотиков. Это четвертый случай на данном судне. Судоходные компании, суда которых ходят между странами Латинской Америки и Европой, должны быть готовы к нарастанию потока кокаина, предупреждает полиция Великобритании. Об этом свидетельствует тот факт, что Колумбия - один из главных центров мировой торговли наркотиками - предлагает морякам 20 тыс.ам.дол. за их доставку на европейский рынок. Это вдвое выше цены, предлагаемой поставщику кокаина в Соединенные Штаты. Колумбия ежегодно поставляет в США около 500 т, или 80% всего количества кокаина, потребляемого в Америке.

Борьба против пиратов
Личный состав пограничной службы США оказывает помошь морской пограничной службе стран Юга-Восточной Азии в борьбе против пиратов В Аламеда (штат Калифорния) действует специальный отряд по борьбе с пиратством. Его учебные группы уже провели подготовку специальных антипиратских подразделений ВМС Индонезии, Филиппин и Таиланда и обучают с спецподразделение сингапурских ВМС, а затем займутся пиратской деятельностью в Малайизии и Брунее. Необходимость антипиратского обучения вызвана тем, что в 2000 г. в мире было совершено 469 пиратских нападений, что на 56% больше, чем в 1999 г.и в 4 раза превосходит уровень 1991 г. Наибольшее их число отмечемо в Малаккском проливе.

Семь задержанных судов
Российская Северокаспийская морская компания обвиняет Латвию в пиратстве, имея в виду ее отказ передать 7 судов, удерживаемых в Рижском порту. Эти суда, как утверждает компания, ранее входили в состав советского флота. Об этом говорится и в документе "Государственная собственность России". Однако Латвийское агентство по приватизации утверждает, что они являются собственностью рижской компании "Латвиас Уденсели", но, к сожалению, документы, подтверждающие это, утеряны.