От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.10.2002 05:28:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы; ВВС; Версия для печати

Моб резерв ВВС в Гражданской авиации

Летная годность


Состояние парка воздушных судов

В авиакомпаниях гражданской авиации на 01.09.01 эксплуатировалось 6085 воздушных судов . Из них 1531 - пассажирских самолетов, 528 - грузовых, 2062 - самолетов местных воздушных линий и 1964 вертолета.

Воздушные суда, эксплуатируемые в гражданской авиации РФ

Тип ВС Количество на 01.09.2001 Взлетная масса (т.) Пассажиро-(грузо-) вместимость Год начала эксплуатации
Пассажирские самолеты


Ил-96-300 11 250 300 пасс. 1993
Ил-86 74 210 350 пасс. 1980
Ил-62 70 161,6 168 пасс. 1968
Ту-214 2 110 214 пасс. 2001
Tу-204 14 103 214 пасс. 1994
Ту-154Б 175 98 164 пасс. 1975
Tу-154М 189 100 180 пасс. 1986
Tу-134 241 47,6 80 пасс. 1970
Як-42 78 56,5 126 пасс. 1980
Як-40 324 16,1 32 пасс. 1968
Ан-24 264 21,8 48 пасс. 1969
Ил-18 21 64 100 пасс. 1961
Ан-74 33 36,5 10 пасс. 1992
Воздушные суда иностранного производства 46
Итого: 1542
Грузовые самолеты


Aн-124 20 365 120 т 1985
Ил-76 181 190 50 т 1982
Aн-12 77 61 20 т 1967
Aн-26 168 24 5,2 т 1973
Aн-30 43 22,1 5,5 т 1971
Ан-32 14 27 6,7 т 1993
Итого: 503
Самолеты МВЛ


Ил-103 9 1,15 2 пасс. 1997
Ан-38 4 8 26 пасс. 1994
Aн-28 38 6,5 17 пасс. 1986
L-410 92 5,7 15 пасс. 1980
Ан-2 1855 5,5 12 пасс. 1948
Як-18 18 1,65 3 пасс.
Итого: 2016
Вертолеты


Mи-26 55 56 20 т 1987
Mи-6 31 42,5 12 т 1962
Mи-10К 8 38 10,1 т 1976
Mи-8 1119 12 4 т 1967
Ка-32 74 12,6 5 т 1988
Ка-26 65 3,25 0,9 т 1968
Mи-2 597 3,55 0,8 т 1968
Ми-34 5 1,45 3 пасс. 1996
Итого: 1954
ВСЕГО: 6015


Эксплуатация новой отечественной авиатехники
в авиакомпаниях Российской Федерации

а/к «Аэрофлот-РАЛ» 6 Ил-96-300
а/к «Домодедовские авиалинии» 3 Ил-96-300
ГТК «Россия» 1 Ил-96-300
а/к «Кавминводыавиа» 2 Ту-204
а/к «Красноярские авиалинии» 2 Ту-204
а/к «Сибирь» 2 Ту-204
а/к «Дальавиа» 1 Ту-214
а/к «Аэрофрахт» 1 Ту-204С


Всего в российских авиакомпаниях эксплуатируется 18 новых отечественных магистральных самолетов.
Прогноз списания самолетов на 2001 – 2006 годы


Типы самолетов

Наличие на 01.09.2001
Списание по годам
Наличие на конец 2006


2001

2002

2003

2004

2005

2006

Ил-62, 62М
76
6
6
6
4
4
4
46

Ту-154Б, 154М
353
9
13
17
30
36
30
218

Ту-134
235
15
10
13
17
21
39
120

Ан-24, Як-40 и другие самолеты
821
70
69
68
67
67
67
413

Грузовые самолеты
528
37
37
37
37
39
40
301

Самолеты местных авиалиний (Ан-2 и другие)
2062
230
309
308
306
292
292
325

Всего
4075
367
444
449
461
459
472
1423



В 2006 г. останется около 55% тяжелых магистральных самолетов и около 16% самолетов местных авиалиний
В 2015 году эксплуатируемый парк практически будет списан по отработке ресурсов, но он до этого будет вытеснен с рынка жесткими требованиями международных стандартов ВС
Приобретение авиационной техники в 1992-2001 годах

1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001

Приобретено воздушных судов за счет всех источников финансирования:
282 179 47 31 12 12 8 8 4 7
в том числе:

самолетов
83 60 36 22 4 5 4 7 3 6
вертолетов
199 119 11 9 8 7 4 1 1 1
Приобретено авиатехники за счет бюджетных средств:
38 10 4 - - - - - - 2


С 1995 года прекратилось приобретение воздушных судов за счет бюджета
С 1996 года практически прекратилось обновление парка
По программе «Модернизация транспортной системы России» до 2010 года предусмотрено приобретение 1117 воздушных судов.

Требования стандартов ИКАО к воздушным судам

Содержание требования или ограничения Дата ввода Стоимость выполнения доработки
(на одно ВС)
Зональная навигация c требуемыми характеристиками RNP - 5 (5 миль) Апрель1998г. 20 тыс.$
Точная зональная навигация с характеристиками RNP - 1(1 миля) 2000 - 2005г.г. 100 тыс.$
Вертикальное эшелонирование через 300 м на высотах выше 8100 м. с 2000г. 60 тыс.$
Помехозащищенность систем навигации и посадки от излучений УКВ ЧМ радиовещания 1998г. 10 тыс.$
Применение приемоответчиков УВД, работающих в режиме запроса - ответа между ВС:
для новых ВС
для всех ВС С 2003 г.
С 2005 г. 60 тыс.$
Изменение сетки частот МВ связи на 8,33 кГц. Январь 1998г. 60 тыс.$
Оснащение ВС автоматически включаемыми аварийными передатчиками с 2002г. 20 тыс.$
Применение бортовых систем предупреждения столкновений самолетов в воздухе типа TCAS - II 1994 - 2005г.г. 200 тыс.$
Внедрение усовершенствованных систем предупреждения столкновения с землей (СППЗ) С 2001 - 2005г.г. 50 тыс.$
Наличие автоматических выбрасывающих кислородных масок для каждого пассажира С 1997 г. 120 - 160 тыс. $


Требования даны без учета доработок ВС под требования международного стандарта по шуму (гл. 3 Приложения 16 к Чикагской конвенции).

Доработки ВС по шуму
(глава 3, 16 Приложение ИКАО)

№ Тип ВС Пути доработки Стоимость доработки
1 Ил-62М Доработка воздухозаборников по бюллетеню № 1455 БУЗавод- изготов. ВС Казань
Доработка двигателей Д-30КУ-154 по установке дополнительного комплекта ЗПК.Завод- изготов."Сатурн". Ориентировочная стоимость доработки ВС по бюллетеню № 1455 БУ - изготовление воздухозаборников и их монтаж на ВС примерно 20 000 $ США. Ежемесячное количество доработок ВС -5-6 самолетов. Предположительность доработки ВС в эксплуатации - 7 суток.
Стоимость доработки одного двигателя примерно 60 000 $ США.
Общая стоимость доработки 1 ВС и двигателей примерно 260000 $ США
2 Ту-154М Доработка двигателей Д-30КУ-154 по установке дополнительного комплекта ЗПК при ремонта.Завод- изготов."Сатурн". ДПЛГ ГВС и ТР ГА 18.12.01г. утверждено решение 168/006-042/2001 на выпуск бюллетеня по замене наружного кожуха камеры сгорания на кожух с ЗПК на нижней половине в условиях эксплуатации. Стоимость и трудоемкость доработки будет определена после выпуска бюллетеня ~ 150 тыс. $ США.
3 Як-42 Доработка ВС по бюллетеню 774-БУ, введенного в действие 26.06.01 г. - установка ЗПК воздухозаборников на боковые СУ и сопел II контура на средние и боковые СУ.Завод- изготов.Саратов. Простой ВС на доработке примерно 15 суток. Стоимость работ примерно 115 000 $ США. Доработанный самолет имеет запас по отношению к нормам Главы 3 примерно 5 дБ.


Ан-12, Ан-26, Як-40 - соответствуют требованиям Гл.3 по шуму на местности. Доработка не требуется.