главное - что была большая внутрифранцузская проблема,
то есть - по-простому - было два аспекта
а) внешний: - издержки удержания - после Вьетнама - становились слишком высоки. Мирный Алжир вполне мог оставаться заморским департаментом - типа Таити и до сегодня, но иметь там горячую арабскую точку было неоправдано ни по каким соображениям - настало время "уйти чтобы остаться" - по-новому (это называется неоколониализм:))- и Де Голль это понял и просчитал верно.
б) но важнее была внутренняя проблема: внутри-французский кризис был катализирован Алжиром.
Т.н. Четвертая Республика (послевоенное устройство Франции парламентского типа) вошла в политический штопор, докатившись даже до заговоров и попыток военного переворота с танками идущими на Париж (во дичь какая!) - что и привело Де Голля к власти во второй раз и вызвало установление т.н. Пятой Республики (президентской), которая существует и поныне.
Социальной базой антигосударственных сил натурально были алжирские французы - это где-то миллион человек, родившихся и выросших в Алжире, и оказавшихся перед перспективой потерять родину, став официально "оккупантами" и "иноземцами" дома, на родине, и посторнними во Франции - что и вышло в конце концов. Совершенно аналогичная кстати(психологически) ситуация с русскими в национальных районах СССР - когда для москвичей не было вопроса что Украина - украинцам, МОлдавия - молдаванам, Латвия - литовцам, а у местных русских, естественно, угол зрения был несколько иной.. Ну так вот. Для французских властей Интересы Франции были выше интересов алжирских французов, ими было решено пожертвовать, так они получили могущественного врага, не чета арабским бомбистам, в лице ОАС, а французский Алжир автоматически стал Вандеей способной поставить Францию "на уши". Поэтому Де Голль действовал быстро и резко, отнудь не в стиле сегодняшней возни с Палестиной-Израилем, растягивать было себе дороже - и гордиев узел был разрублен - Алжир отдан арабам, как меньшему злу (а для французской метрополии - вообше не злу в то время), база оасовцев и других тем самым была уничтожена, после чего задача добить их в метрополии опустилась из разряда политических проблем на полицейский уровень..