От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.11.2000 17:39:48 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

ВНИМАНИЕ! Новый "Бастард"

Привет!

Один товарищ прислал письмо следующего содержания. (я решил от своих комментариев воздержаться ;))
===========


Вступительное письмо.

Представляемая Вашему вниманию разработка - моя попытка самовы-
разиться на бумаге, оформить свои мысли в конкретную форму. Тяга к
оружию, к военной технике у меня еще с раннего детства, но только
сейчас она обретает конкретные черты и любовь уже становится более
осмысленной и профессиональной. Этому способствует и нынешняя моя
работа по ремонту и обслуживанию тяжелой техники (КрАЗы, ЗИЛы, пог-
рузчики). Умение работать резаком, эл. сваркой, токарными и фрезер-
ными станками, автослесарное мастерство и т.д. создают непередавае-
мое чувство власти над металлом. Хочется творить, создавать что-ли-
бо новое...
На детальную разработку проекта "Клин" у меня ушло где-то около
полугода, а в активе (только по гусеничной бронетехнике) осталось
еще 8 аналогичных проработок.
Чего я хочу от клуба? Прежде всего - квалифицированной оценки
моей работы, т.к. все мои попытки диалога с военными часто ставили
их в идиотское положение (впрочем, не все это даже замечали), ведь
одно дело разглагольствовать о патриотическом долге и совсем другое
- знать разницу между "Конкурсом" и "Корнетом". Неоднократные попы-
тки связаться с М.Борисюком (гл. конструктор, нач. ХКБ им.Малышева)
остались безрезультатны. Видимо, повлияла очередная большая звездо-
чка от Президента и отвечать на письмо какого-то самоучки не прис-
тало столь важному государственному чину. Ну что ж, история нас ра-
ссудит...
Данная работа - очередная попытка вырваться из "заколдованного
круга" непонимания и насмешек, желание продемонстрировать свой тво-
рческий потенциал в кругу единомышленников с потаенным желанием вы-
йти на какую-либо иностранную фирму типа "Штейр-Даймлер-Пух", "Па-
нар" или "Краус-Маффей", чтобы реально воплотить свои замыслы в ме-
талле. Ко всему отечественному у меня уже выработался стойкий брез-
гливый скептицизм. Ведь даже создание "Ятагана" вовсе не гарантиру-
ет наличие передачи заднего хода...
Каждый выходной, совершив пеший марш-бросок по Сумской, я закан-
чиваю его на площади Конституции с моей любимой "Ласточкой" (Т-34/
85). Интересно созерцать и сравнивать, сидя на лавочке, две эпохи:
английский Мк V и нашу Т-34, два символа своих времен. Быть может,
рядом с ними будет стоять и моя танкетка, символ новой эпохи?...

С уважением:
г. Харьков....




Мысли подобны наркотикам:
чем больше думаешь, тем
больше хочется.


Перспективы модернизации
сухопутных войск Украины.

Основу сухопутных войск любой армии мира составляет бронетанковая
техника: танки, САУ, БТР, БМП и т.д. Принципы конструирования, сфор-
мулированные 60 лет назад, справедливы и сегодня. Бронетехника раз-
вивалась эволюционным путем: увеличивалась толщина брони, калибр
оружия, скорость, насыщенность электроникой. Несколько особняком ра-
звивалась отдельная ветвь бронетанковой техники - колесные танки, но
в принципе мы имеем все ту же легендарную "34", заметно возмужавшую
и основательно прибавившую в цене.
Современная Европа несколько отличается от Европы 39 года. Хотя
бы уже тем, что нынешние политики ясно представляют себе, что насто-
ящие свобода и независимость любой страны должны строиться экономи-
ческим, а не военным путем. И, тем не менее, даже очень маленькая и
богатая Швейцария не только имеет свою армию, но конструирует и се-
рийно выпускает (!) современные танки. А ведь танки - это скорее на-
ступательное, чем оборонительное вооружение. Помните, чему учили в
военной академии?: "В случае войны наши танковые армады должны за 5
дней дойти до Ла-Манша". Для сугубо оборонительной стратегии нужна
другая техника, иная тактика. И тут, на мой взгляд, как нельзя луч-
ше подойдет такой несколько забытый тип бронетанковой техники, как
легкая гусеничная танкетка. Спроектированная на современном уровне,
она должна иметь минимальные размеры, противопульное бронирование с
рациональными углами наклона брони, мощное стрелковое (крупнокалибе-
рный пулемет) и ракетное (ПТУРы) вооружение, управляться одним чело-
веком.
Стратегия оборонительной войны должна в корне отличаться от ныне
существующей. Армии Украины необходимо иметь современную мощную сис-
тему ПВО (чтобы не повторить печальной участи Югославии), ВМФ, орие-
нтированный прежде всего на защиту морского побережья силами малых
ракетных катеров (не будем строить иллюзий: акватория Черного моря -
это закрытая гавань с ключиками у НАТО). А "москитный флот" давно
подтвердил свою эффективность у Порт-Саида.
Что же касается сухопутных войск, то мне представляется наиболее
разумным и эффективным разбить всю территорию Украины в 630 тыс. км2
на условные квадраты в 10 км2 и в каждом квадрате разместить по од-
ной танкетке (далее т.) общей численностью 60 тыс. шт. В глубине
страны должны находиться четыре ударных группировки-фронта: Южный,
Северный, Восточный и Западный, имеющие в своем составе тяжелую бро-
нетехнику, пехоту (спецназ зачистки) и ударно-штурмовую авиацию фро-
нтового подчинения.
Т.о. противник, вторгшийся или десантировавшийся на территорию
Украины на любом направлении, неминуемо "увязнет" и понесет большие
потери в живой силе и технике от оборонительных действий т. (что
очень болезненно для стран НАТО), после чего ударная группировка со-
ответствующего направления (или совместная) должна отбросить против-
ника до границ Украины.
Такая схема организации оборонной доктрины Украины полностью ис-
ключает внезапность военного вторжения с выходом на оперативный про-
стор. Появляется возможность резкого сокращения ВС страны с перехо-
дом на контрактную службу. Пилоты т. должны комплектоваться на кон-
курсной основе исключительно из офицерского состава, прошедшего ин-
тенсивную переподготовку. (Ориентировочную численность отдельной
ударной группировки см. приложение).
По своей сути т. является промежуточным звеном между пехотинцем и
БТР, БМП. Согласно эволюционной пирамиде развития, при использовании
т. в традиционных Сухопутных войсках, численность т. должна быть ме-
ньше численности пехоты, но выше количества средней и тяжелой броне-
техники. Однако, учитывая специфические и неординарные свойства т.,
она позволяет в корне пересмотреть всю концепцию построения Воору-
женных сил как по количеству, так и по качеству.
Предложенная зональная схема развертывания Сухопутных войск наи-
более пригодна для сравнительно небольших государств. И чем меньше
площадь территории страны, тем она более эффективна. Напротив, при
больших территориях роль ударных группировок резко возрастает.
Базовая конструкция т. имеет цельносварную остроугольную клинооб-
разную форму (откуда и пошло ее название). Это позволяет при доста-
точно тонкой лобовой броне иметь эффективную защиту от огня легкого
стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части т. находи-
тся двигательный отсек с внутренней переборкой, дополнительно защи-
щающие пилота. В задней части т. - боевой отсек. В нем находится
кресло пилота, пулемет в шаровой маске и боекомплект. По бортам рас-
положены спаренные ПУ ПТУР. На рукоятках кресла имеются два джойсти-
ка управления ходовой частью. В центре перед лицом пилота расположе-
ны три плоских активно-матричных цветных ЖК монитора. Первый выводит
информацию с пулеметной TV камеры-прицела, второй - с системы наблю-
дения и наведения ПТУР, третий - монитор бортового компьютера.
Теперь остановимся подробнее на основных узлах т.
КОРПУС т. несущий, имеет дифференцированное бронирование: лобовой,
верхние боковые листы, задняя бронеспинка - 7 мм. В случае необходи-
мости накладывается дополнительная броня (до 13 мм) либо устанавли-
ваются контейнеры с активной броней (ВВ). Нижние боковые листы, дни-
ще, полки корпуса, перегородка двигательного отсека, задний борт
имеют бронирование 5 мм. Т.о. вес бронекорпуса (базовый) составляет
750 кг. Корпус т. герметичный, что позволяет преодолевать водные
преграды без предварительной подготовки, а также находиться в зоне
хим. и радиационного заражения. Внутренняя переборка двигательного
отсека, помимо своей основной функции, повышает жесткость днища ку-
зова в случае наезда передним катком на мину.
ДВИГАТЕЛЬ т. автомобильного типа (дизельный или бензиновый) мощ-
ностью около 60 - 75 л.с. и крутящим моментом в 100 - 130 Н/м, рас-
положенный поперечно. Специализированная автоматическая гидромехани-
ческая реверсивная коробка передач имеет электропривод, что позволя-
ет управлять ходовой частью т. с помощью одного из джойстиков. Впол-
не возможно применение автоматической КПП, построенной на базе сери-
йных автомобильных клиноременных вариаторов. Максимальное использо-
вание автомобильных узлов и агрегатов (особенно - двигателя и КПП)
благоприятно скажется на ремонтнопригодности т., обеспечении ее зап-
частями и снижении себестоимости. Возможен и обратный эффект для
экономики страны - наладив массовый выпуск двигателей для т., легко
переключиться на мирную продукцию - автомобили. Высокая удельная мо-
щность (до 40 л.с./т) позволит т. уверенно чувствовать себя как на
шоссе, так и на любом грунте и иметь достаточно высокий моторесурс
(несравнимый с танковым). Электрооборудование т. должно быть герме-
тизировано, а все контакты - пропаяны и покрыты лаком. Бортовая сеть
- 42 вольтовая, имеет два аккумулятора: буферный щелочной емкостью
30 Ахч и пусковой "спиральный" класса "Инспира" емкостью 6,5 Ахч с
пусковым током до 4.900 А (используется также для импульсной системы
РЭБ).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ т. состоит из трех опорных катков большого диаметра,
причем последний - ленивец, имеет систему натяжения. Гусеница - мел-
козвенная, шириной 150 мм, с резино-металлическими шарнирами и рези-
новыми асфальтовыми башмаками. Удельное давление на грунт - около
0,4 кг/см2, что в два раза ниже, чем у танка. Подвеска катков - тор-
сионная. От гидроамортизаторов, я думаю, можно отказаться, т.к. про-
бег т. до боевого поста составляет всего около 2-3 км.
КРЕСЛО ПИЛОТА оригинальной конструкции. Оно жесткого типа с мощ-
ной боковой поддержкой и индивидуальной подгонкой. Рассчитано на пи-
лотов ростом не выше 170 см. Имеет заднюю бронеспинку и расположено
на напольных амортизирующих салазках. Кресло коконообразное, с обво-
лакивающей формой, в конструкцию которой входит пластик, поглощающий
нейтронное излучение. На рукоятках расположены два джойстика управ-
ления ходовой частью т. Скорость и направление движения задаются ве-
ктором и степенью отклонения любой рукоятки. Для разворота на месте
оба джойстика переводятся в противоположные позиции.
Посадка (высадка) пилота осуществляется при выдвинутом назад (за
пределы т.) кресле. Помимо компактности, это позволяет покидать т.
под фронтальным огнем противника, прикрываясь корпусом. В случае пря
мого попадания или детонации боеприпасов происходит автоматическое
катапультирование пилота с креслом назад на расстояние 4-5 м от т.
Это несколько повышает боевую живучесть пилота и позволяет свести
человеческие потери к минимуму. В нижней части кресла находится ап-
течка, автомат с боекомплектом, гранаты, бортпаек с водой, рация,
противогаз и пульт дистанционной самоликвидации т.
СТРЕЛКОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ (основное) - состоит из крупнокалиберного
12,7 мм пулемета типа ДШКМТ или НСВТ, модернизированного под испа-
рительную систему охлаждения, что позволит вести скоротечный бой с
максимальной скорострельностью вплоть до использования всего боеза-
паса (500-800 выстрелов за 1 мин). При этом я бы не хотел оказаться
на месте противника. Калибр 12,7 мм является компромиссным между
7,62 и 14,5 мм, т.к. позволяет иметь достаточно внушительный боеза-
пас и скорострельность и уверенно поражать живую силу и легкоброни-
рованную технику противника на средних дистанциях (до 2 км). Наведе-
ние пулемета осуществляется вручную, по сигналу TV камеры, отобража-
ющему цель на мониторе в дневном и ИК диапазоне (или тепловизоре),
с индикацией остатка патронов и режима стрельбы. Ленточное боепита-
ние закольцовано и по своей структуре напоминает картридж матричного
принтера. Такая схема несколько увеличивает время перезарядки боеко-
мплекта, но позволяет вести непрерывный огонь до полного израсходо-
вания патронов.
Не исключено использование безгильзовых боеприпасов и патронов со
стреловидными убойными элементами, а также применение системы элект-
ропуска, что позволит регулировать скорострельность пулемета от 100
до 1.000 выстрелов в минуту и вети стрельбу фиксированными очередями
по 5-10 патронов.
РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (основное) - состоит из четырех ПУ ПТУР "Кор-
нет" LR, расположенных горизонтально друг над другом вдоль бортов
внутри т. Модернизированные ПТУРы должны наводиться лазерным лучем
как на наземные, так и на воздушные низколетящие цели (вертолеты,
штурмовики). Наведение ракеты по азимуту - разворотом т. по оси. Ра-
кеты оснащаются системой "мягкого пуска", что снижает дестабилизиру-
ющий фактор стрельбы. Выбор именно этого типа ПТРК с ПТУР 9М133 обу-
словлен самой высокой бронепробиваемостью, достигнутой благодаря та-
ндемной куммулятивной БЧ, большим калибром, высокой помехозащищенно-
стью и сверхзвуковой скоростью полета ракеты, что резко снижает шан-
сы танка на выживание, даже оборудованного активной системой защиты
типа "Арена". Время подлета ракеты в 4-5 сек позволяет "накрыть" ко-
лонну бронетехники противника 4 выстрелами и через 20 сек ретирова-
ться из зоны поражения, а поменяв сектор обстрела, добить и рассеять
пехоту из пулемета.
В перспективе - многоканальная компьютерная система автонаведе-
ния ПТУР с залпом 4 ракетами в течении 1-2 сек либо оснащение т.
ПТРК 3-го поколения с тепловизионной ГСН, функционирующей по принци-
пу "выстрелил - забыл".
Блок СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ И НАВЕДЕНИЯ ПТУР состоит из модифициро-
ванного блока ПУ "Корнет", дополненного тепловизором, с выводом ин-
формации на цветной ЖК монитор. Тепловизионный прибор ночного виде-
ния работает в диапазоне 3-5 мкм с твердотельным термоэлектрическим
холодильником, не имеющим подвижных частей. Имеет переменное увели-
чение 1х10 крат. Блок расположен в верхней части корпуса на штанге,
способной выдвигаться над корпусом на 1 м, что позволяет вести наб-
людение и стрельбу с закрытых позиций. Наведение по азимуту - 360".
Блок СИСТЕМЫ РЭБ (радиоэлектронной борьбы) представляет собой вы-
движную антену (антирадар) с узкой диаграммой направленности и низ-
ким уровнем боковых лепестков. Антирадар предназначен для подавления
систем активной защиты танков типа "Дрозд" или "Арена". В систему
РЭБ также входят широкополосный генератор "белого шума" в УКВ диапа-
зоне с радиусом действия до 10 км и размещаемого на т. и электромаг-
нитные боеприпасы (ЭМБП) с имплозивным магнитным генератором часто-
ты Е 45 (используемых вместо 1-2 ПТУР) и ЭМБП с пьезоэлектрическим
генератором частоты Е 46 (размещается в прицепе с реактивным миноме-
том).
Неплохо было бы выполнить наружную поверхность ракеты 9М133 ПТРК
из поглощающего СВЧ излучение материала с целью снижения ее радиоко-
нтраста.
КОМПЛЕКС ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ пилота включает в себя:
1. автоматическую противопожарную систему (ППС),
2. приборы обнаружения ОВ и бактериологических агентов (БА),
3. защиту от нейтронного и СВЧ излучения,
4. катапультируемое кресло пилота,
5. полную герметизацию кузова,
6. помпу откачки воды,
7. систему кондиционирования и очистки воздуха,
8. герметичную присоску-тоннель на задний борт (размещается в жи-
лом модуле) с системой дезактивации и "чистого" входа-выхода
пилота т. (в случае заражения местности),
9. биотуалет в кресле (в случае заражения местности),
10. автономный отопитель в блоке с плитой и кофеваркой,
11. рацию, теле-радио-CD-магнитолу (психологическая стабилизация и
наблюдение за информационным эфиром),
12. аптечку,
13. вибромассажер кресла,
14. пищевой блок (ИРП),
15. полифункциональный спецкомбинезон.



===========

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/