Re: О практике...
Еще о спецгруппах:
Независимая газета - Независимое военное обозрение
08.06.2001
Иван Трофимов
ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
...СПЕЦГРУППА
О методах борьбы с бандитизмом хотел бы сказать еще вот что. Мне довелось взаимодействовать с одной из групп специального назначения, подчинявшейся генерал-майору НКГБ Дроздову, численностью 6-7 человек. В нее входили бывшие бандеровцы, перешедшие на сторону советской власти. Мне довелось встречаться с ними в нескольких спецоперациях.
Что это были за люди?
Одного из них, мужчину лет 37-40, оказывается, прошил очередью из автомата главарь банды за вопрос: почему именно его, а не кого-то другого назначили прикрывать отход при столкновении с внутренними войсками. Этого человека подобрали в тяжелом состоянии и доставили в госпиталь, где ему сделали операцию. Он остался в живых. Второй заикнулся о том, что пора, мол, прийти с повинной. Его потянули в службу безопасности и приговорили к смерти, но он успел сбежать от бандитов, за что последние уничтожили его семью (отца, мать и сестру). Третий скрыл от банды, что брат служит в Красной Армии. Его тоже приговорили за это к смерти, но он успел скрыться от бандитов и явился с повинной. Таким образом, каждый член этой спецгруппы имел свой личный счет к бандеровцам, поэтому была 100-процентная гарантия, что она надежна.
Для обеспечения операций этой спецгруппы в оперативное подчинение генералу Дроздову была выделена рота, которой командовал тогда капитан Пикман (я был его заместителем по политчасти). Командирами взводов были лейтенанты Лунин, Ноздрин и Хуртин.
Чем занималась эта группа?
Разработкой самых высокопоставленных фигур ОУН-УПА (командующий УПА, члены его свиты, эмиссары центрального провода ОУН и др.), в том числе жены Романа Шухевича по кличке "Рута" и в ликвидации его самого летом 1950 г.
Разрабатываемые главари оуновского подполья давали показания относительно своих связей с подпольем, с центральным проводом ОУН, его эмиссарами, раскрывали явки, пароли, маршруты движения связных из-за границы в СССР и обратно. Затем по этим показаниям работала спецгруппа в тесном взаимодействии с войсковым прикрытием, т.е. с нашей ротой, которую тогда называли "монастырской", потому что размещалась она во Львове в помещениях закрытого польского монастыря.
Помню, как внедрили людей из этой группы (среди них был младший сержант Мамалыга из нашей роты) в одну бандбоевку, прикрывавшую члена центрального провода, который прибыл с инспекторскими полномочиями из-за рубежа. Попытались склонить боевиков перейти на сторону советской власти - не получилось, тогда бандитов уничтожили, а одного раненого взяли живым...
С уважением, sen