Чечня ВОВ и сразу после нее
Отряды НКВД ходили в рейды в горы по несколько суток переодетые в местную одежду.
Маскировка такая, хотя обычно это не помогало.
Пока отряд идет,с окрестных гор работает горский телеграф(криком)
Хотя это больше к вопросу о борьбе с партизанами чем с подпольем.
Занимались они в том числе и ликвидациями.
Дед расказывал, как бойцу была поставлена задача убрать выслеженного бандита(повстанца). Посадили его в засаду с винтовкой с глушителем на тропе по которой бандит домой возвращался. В сумерках тот промахнулся с 3х метров. В ответ на свист пули бандит выпустил очередь из немецкого автомата по кустам и ушел. Раненого бойца потом пришлось несколько дней по горам тащить.
Насчет зверств, это к прессе.
Кстати милицейские опера тоже форму не носят. Странно что этого еще никто не заметил и не возмутился
>Насколько обоснованы рассказы о практике создания органами ложных повстанческих отрядов? Сейчас говоришь о зверствах националистов по отношению к своему же населению, а в ответ говорят, что это все кровавые «энкеведисты», специально напялившие петлюровки и картузы, оказывается, делали.
>При том, что такая методика антипартизанской борьбы, в которой не бывает правил ни у той, ни у другой стороны, должна быть весьма эффективной. Скажем, по соседству с действующей объявляется некая новая группа борцов за свободу, которая устанавливает с уже наличествующими на этой территории борцами связь и предлагает совместными усилиями провести крупную акцию. Результат – всех настоящих лесных братьев повязали и тихо перерезали без потерь.
>Почему-то я ни в воспоминаниях ветеранов органов не нашел упоминаний о таких лжеотрядах, ни от участников событий не слышал. Зато в обилии читал газетные и журнальные статьи о коварстве и бесчеловечности «НКВД», в пропагандистских целях
>устраивавшем зверства против населения от лица подлинных партизан-повстанцев.