>Вобщем, нашим летчикам внушали открытым текстом, что, если они будут покидать самолет до тех пор, пока он реально не сбит, то, народ и коммунистическая партия, вручившая ему, летчику, дорогостоющую технику, построенную на народные деньги, его не только не поймут, но и накажут, и его постигнет серая корова товарищщей.
Все это вздор! В мирное время никто не заставлял летчиков гробиться вместе с техникой. И классификация летных происшествий была следующая:
потеря самолета - авария
потеря самолета + гибель людей - катастрофа.
Чувствуете разницу? Соответственно тяжести происшествия и жучили командира части. Вообще, катапультирование отнюдь не означало конца карьеры. В нашем полку продолжал летать капитан, самолет которого грохнулся не по его вине вместе с ракетами (взлетал из дежурного звена) буквально рядом с КДП.