От Глеб Бараев Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 04.10.2002 13:45:40 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Re: А что...

>Скажем, c семьей того же Абакумова? Правда, это уже 50-е...
>Если есть факты, когда их репрессировали более жестоко, чем в среднем, это бы говорило в пользу такой версии и наоборот.

Про семью Абакумова ничего сказать не могу.А судьба семьи Берия вам, наверное, известна.Если же говорить о 30-х годах, то существовал приказ наркома внутренних дел № 00486 от 11 августа 1937 года, предписывавший вполне определенные меры в отношении жен и детей "врагов народа".Фактор "сознался - не сознался" в этом приказе во внимание не принимался.

Если же говорить о "деле Тухачевского" то, по моему мнению, причины признаний не играют существенной роли в юридической оценке этого "дела".Тухачевского со товарищи, осудили как известно, лишь за шпионаж.А спустя полгода после расстрела Тухачевского ему, как и другим фигурантам его дела, в ходе процесса Бухарина, был инкриминирован военный заговор, причем о нем говрилось уже как твердо установленном факте.
Чисто по формальным признакам - вынесение приговора без доведения расследования до конца - приговор по делу Тухачевского подлежал бы отмене, не говоря уже о всем остальном.
Кстати, такой подход, когда уже расстрелянным в ходе последующих процессов инкриминировались не доказанные в ходе процесса над ними преступления, был характерен для советской юстиции 30-х гг.
Например, на первом политическом процессе летом 1936 года обвинения подсудимых свелись к организации террора.А на последующих процессах уже расстрелянные были объявлены также организаторами вредительства и агентами иностранных разведок, причем об этом говорилось как о доказанных фактах.
Даже простое сравнение материалов процессов позволяет делать выводы о юридической несостоятельности обвинений.

С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru