От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Игорь Скородумов Ответить по почте
Дата 04.10.2002 12:39:19 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: Николаю Поникарпову.

День добрый.

> Пардон - я не про тот период писал...
> Насчет возрождения флота после 2-й мировой - согласен - деньги можно было умнее вложить.

После русско-японской :)))

> НО!
> Авиация, автомобили были тогда диковинками.

Естественно, авиация и автомобили тогда не могли освоить таких ресурсов, что шли на флот (и, соответственно, не могли быть двигателем экономики в такой же мере). Но есть еще артиллерия, и, главное, часть флотских заказов (если по умному распределять, о своей экономике думая).

> Роль ПЛ была то же еще не значима (в РЯВ они себя сильно не проявили).

Да, конечно. Так ставить на ПЛ, как перед WWII, не стоило. Поступили совершенно верно.

> Остается строительство эсминцев типа Новик - их и так заложили большой серией.

Поздно. Надо было строить эсминцы раньше, улучшая "добровольцев", не ждать до появления супер-пупер прототипа серии. (Конечно, строить "Новик" надо было, и именно как прототип большой серии - но в параллель со строительством "бесперспективных" кораблей с КМУ).

> ИМХО - программа была не плохой и на тот период ОБОСНОВАННОЙ! Исходя из ТЕХ реалий.

Не слишком обоснованной с военной точки зрения. Линкорный перекос.

Интересно было бы узнать обоснование с экономической точки зрения - почему хотели строить дредноуты.

С уважением, Николай.