Re: Можно и...
Приветствую !
>1)Воевать с мертвыми просто глупо. Отсюда нецелесообразность каких-то манипуляций с памятниками, включая протестуюющие шествия.
Мёртвых никто не трогает -- вопрос только в мере их памяти у нас. Разве кто-нибудь предлагал сносить или перепахивать кладбища ?
>2)Нормальное отношение к их могилам здесь - в какой-то мере залог в отношении наших могил там. Если мы будем нормально относится к немецким кладбищам у нас, можно ожидать адекватного отношения к могилам русских солдат там. Тем более, что у нас нет фин.средств для поддержки захоронений в Восточной Европе.
Подход неверный, т.к. :
1. "Если ты такой бедный, то почему такой гордый ?", т.е. уход за немецкими памятниками у нас, в стране-победительнице, безмерно пострадавшей от немцев, а теперь ещё и бедной, не является абсолютным залогом их ухода за нашими кладбищами. ИМХО, главная наша "охрана" ПОКА -- резко негативная официальная оценка гитлеризма правящим классом Германии, соответсвенно боязнь официального Берлина прослыть в случае осквернений кладбищ союзников "реваншистами" и "пронацистами" и её, Германии, экономическая устроенность. А уж остальная "Восточная Европа" тут совсем не причём.
2. В конце концов, это аморально -- сводить всё к деньгам. Память то -- она в сердце, кладбище есть только символ. И если такой символ, как немецкое воинское кладбище, будет "взлелеян" усилями " прогрессивной руссиянской общественности", то для меня это будет безмерным плевком в душу -- например, могила деда моей жены под Витебском семье не известна.
>3)Местоположение кладбищ "исторически складывается". Как "исторически сложилось" Холмово.
Да, это так. Но оформленных немецких кладбищ, в отличии от наших, практически не существовало -- их "возводят" только сейчас.
И главное о чём, по-моему, упомянул Иван -- кощунственно возводить помпезные и бросающиеся в глаза кладбища немцам, пока живы помнящие ту войну. Как оказывается, памятник французам на Бородинском поле возвели через 100 лет после сражения, а тут ещё и 60 лет после Победы в намного более СТРАШНОЙ и ЖЕСТОКОЙ войне не прошло.
Всего хорошего, Андрей.