От Холод Ответить на сообщение
К полковник Рюмин
Дата 02.10.2002 09:41:13 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Воинствующая серость

САС!!!
>Ну, на день нельзя оставить. Успели уже столько дряни понаписать про Св. Благочестивейшаго Царя-Мученика Николая Великого Страстотерпца.

Юродивость может и достаточное основание для причисления к лику святых, но вот для правтеля качество абсолютно излишнее.

>В ответ на всякую дрянь, написанную по поводу личности Государя могу лишь ответить, что Государь Император получил блестящее для своего времени образование и был человеком высочайшей культуры, чего нельзя сказать о некоторых участниках форума, безотносительно к их политическим и религиозным убеждениям.

И оказался неспособным сделать выводы из уроков Людовика 16 и Карла 1. Что там у него по истории?

поскипано

>Это последние годы правления Императора Николая Второго, в которых его личность отразилась в отношении своего духовного развития во всей полноте, если предположить, что Император развивал свою личность. Если же Царь деградировал, то эти годы наглядно покажут как процесс деградации, так и результат этого процесса.

Даплевать на развитие личности путем медитации. Вопрос в том, как правил.

>С другой стороны, абсолютное большинство публицистов ( с научными званиями и без таковых ), приписывающие Императору свойство подвергаться влияниям со стороны своей супруги и друга Царской семьи Григория Распутина, в своих аргументах ссылаются именно на это время (особенно на 1915 и 1916 годы). Следовательно, у нас будет возможность проанализировать степень этих влияний и наличие в них опасности государственному благополучию.

>Наконец, это годы, которые разделяют популярность Императора (вспомним, к примеру, пение Национального гимна коленопреклоненной толпой перед Зимним) от времени, когда народ фактически отверг Царя. Т.е. мы попытаемся выяснить, можно ли ошибки этих лет, а также, возможно, прояснившиеся до того неизвестные факты в поведении Царя считать преступлением.

От таковых пений его величество сам же народ и отучил. Сначала взрастив зубатоовщину, а потом расстреляв гапоновщину. Что до Гриши Распутина - то имение в фаворитах такой "светлой личности" наводит на размышления. Пригрел ее царь, оплевали (за "выдающиеся" личные качества) правые, шлепнули монархисты (Пуришкевич и иже с ним, причем иже с ним - оно Романово-Юсуповское). Что наводит на размышления.


Поскипано.
>Что касается чувственной стороны записей, то она позволяет заключить, что Император-оптимист, любящий людей и уважающий их труд.

Лучше было бы, если бы он понимал их нужды.


>Если проследить, как Царь оценивал людей и плоды их деятельности, то за рассматриваемый период он был доволен (удостоил позитивной оценки):

>1) военными ( за то, как представлялись на смотрах, как проходили службу, какой имели вид и пр. ) – 60 раз;
>2) встречами, проводами и состоянием дел в различных городах (включая крепости и военные городки) – 20 раз;
>3) кинематографом – 12 раз;
>4) лазаретами – 5 раз;
>5) различными закусками – 5 раз;
>6) театральными представлениями – 5 раз;
>7) порядком – 4 раза;
>8) заводами – 3 раза;
>9) пением на клиросе – 2 раза;
>10) рабочими – 2 раза;
>11) воздвигнутыми памятниками – 2 раза;
>12) иллюминацией – 2 раза;
>13) работой учреждений – 2 раза и многим другим[5].
>Не доволен же (удостоил негативной оценки) совсем немногим: театральным представлением; посещением Риги; действиями военного начальства; тем, что люди "лезли" поздравлять в день именин Императрицы Александры Федоровны и продолжительным разговором “т. Михень” ( вдова Великого князя Владимира Александровича ) о ее сыне Борисе[6].

Где тут государственный деятель? Где управление промышленностью, военными поставками, заготоками продовольтвия и другими гос. вопросами? Это дневник мещанина.

>Большой перевес позитивных оценок над негативными может указывать не только на оптимистичность Императора и его уважение к труду людей, но и служить показателем того, что Государь не всегда мог критически оценивать происходящее.

Или полнейшее непонимание ситуации.

>Что касается резких замечаний, то от Царя их удостоились лишь немцы-"подлецы" (за недостойное поведение на Черном море) и "изверги"-убийцы Распутина[7].

Каковых он даже наказать толком не посмел. ИсчО бы, они же Романово-Юсуповы с примесью Пуришкевщины.

>Прямые жалобы по поводу того, что кто-либо отвлекает Царя от его личных дел либо заставляет его изменять собственный режим, в рассматриваемом источнике не отражены.

У правителя в прериод мировой войны личных дел попросту быть не должно.

>Только три раза Государь отмечает, что ему "мешали заниматься" ( очевидно, деловыми бумагами ) и читать (их же)[8].
>Предпочитая чтение бумаг докладам (что видно и из записи 21 декабря 1914 г.: "Отдохнул вполне, т.к. никого не видел, только прочитывал ежедневные дела"[9]), Император не любил и работу с бумагами. Трижды он называет их "бумажками"[10], а 6 декабря 1914 г. Царь выражает свое неприятие к ним, используя гиперболу: "Получил массу телеграмм и столько же пакетов бумаг"[11].

И это он о работе с оперативными документами гос. важности?! Без коментариев...

>О нелюбви к своим деловым будням свидетельствуют также записи: “Утро было несносное своею сутолокою до часа”; “С утра меня атаковали с разными вопросами”; “Приятно было проснуться с сознанием, что находишься дома. Но в течение дня почувствовал и обратную сторону – доклады и множество бумаг, и телеграмм, и известную суету”[12].

И этот человек ПРАВИЛ россией?

>С другой стороны, три записи показывают позитивное восприятие докладов: “Выслушал интересный доклад адмирала Эссена”, “Доклад был длинный и интересный”, “Доклад был очень интересный и продолжительный”[13].

А содержания доклада, что предпринято во исправление, что надо сделать и т. п. Где это?? Это что дневник гимназистки?

>Как легко заметить, позитивные оценки носят конкретный, локальный характер, т.к. подразумевают определенный доклад, в то время как негативные имеют форму обобщения и показывают отношение к своей “службе” государству в целом.
>Однако, несмотря на то, что Царь негативно воспринимал свои деловые будни, в дневниках не прослеживается стремления заменить доклады бумагами и облегчить бремя своей работы. Наоборот, судя потому, что Государь очень любил свою семью, тяжело переживал разлуку с ней и был вне себя от радости, когда возвращался после поездок (об этом свидетельствует 21 запись[14]), - он пожертвовал своими чувствами, когда возложил на себя обязанности Верховного главнокомандующего.

Вот бы и эмигрировал к четровой матери, а не брался за невыполнимую для себя работу. Глядишь и семья бы уцелела.

>Можно отметить несколько записей, которые свидетельствуют, что Государь имел определенную волю и серьезно относился к своим обязанностям, хотя таких записей за три года было всего шесть.
>Во-первых, это 7 марта 1914 г., когда Император засиделся на собрании Сводного полка до семи утра, но в четверть десятого уже проснулся, чтобы приступить к утренним докладам[15].

У него было время на попойки?

>Во-вторых, 6 мая 1914 г. в свой день рождения Государь записал: “Отвечал до отчаяния на телеграммы”, хотя, естественно, мог и не отвечать, во всяком случае не до отчаяния[16].
>В-третьих, 12 июля 1914 г. после вечернего театра Царь засел за бумаги, заснув лишь после трех часов ночи[17].

Такой волей обладает любой кучер. Сутки не поспать - тоже мне, подвиг.

>В-четвертых, 20 декабря 1914 г. несмотря на “здоровенный насморк с кашлем” Государь не ушел на больничный, а занялся с утра бумагами, принял Военного министра и товарища Министра Двора, вечером же снова “долго читал”[18].

Самотверженность на грани фантастики...

>В-пятых, 31 марта 1916 г. несмотря на “ужасное” желание выйти на воздух, присутствовал с десяти до половины шестого на совещании с главнокомандующими с перерывом на завтрак[19].

"Георгия" за сей подвиг себе дал?

>И в-шестых, 8 декабря 1916 г. несмотря на желание отправиться на прогулку Царь пошел на доклад[20].

Твою мать!

>Есть еще запись несколько иного характера, которая свидетельствует как о дисциплинированности Императора, так и о его скромности: 17 марта 1916 г. Царь отметил: “После доклада выяснилось, что мне можно будет уехать (из Ставки. – М.Г.) на короткое время”[21].

КАКАЯ В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛА СИТУЕВИНА НА ФРОНТАХ. Есть ОБ ЭТОМ в дневниках хоть полслова? Скромность хороша у гимназистки.

>Во-вторых, упоминая дом, в который он заехал при посещении г.Перемышля, Царь не говорит, что этот дом приготовлен “для меня и Николаши ( Вел. кн. Николай Николаевич, в то время Верховный главнокомандующий )”, но “для Николаши и меня”[25].
>И в-третьих достоин внимания момент, относящийся к самому началу войны.

Жуть...

>Очевидцы, отмечая выход Царя на балкон Зимнего дворца, обычно свидетельствуют, что вся масса народа, заполнявшая площадь перед дворцом, опустилась на колени[26].
>По другому воспринял ситуацию Государь: “Мы вышли на балкон на Александровскую площадь и кланялись огромной массе народа”[27].

Делом бы лучше занялись, ваше величество.

>Следующее, что показывают дневники, это религиозность Государя.
>Практически каждое воскресенье и большой церковный праздник он посещал церковь. Исключение составляют всего несколько дней.
>Кроме того, условно ежедневно (мог не посетить, а мог посетить и дважды в день) ходил к службе в первую и последнюю неделю Великого поста. А также часто посещал всенощные по субботам (в среднем за три года – раз в две недели).

Монаси каждый день молитвы тянут. Это делает их кандидатами в государи?

>Помимо этих дней, Царь присутствовал на службах еще по 15 – 20 раз в год (точное среднее число установить очень сложно, т.к. не всегда понятен характер священнодействия и время присутствия при нем Царя).
>Присутствовал также на молебнах в среднем по 16 раз в год, панихидах – по 7 раз в год и церковных парадах – 8 раз за три года[28].

А в генштабе? А на испытаниях новой техники? А на заседаниях академии наук?
Зла не хватает...

>Считая свое спасение от удара японской сабли в городе Оцу милостью Божьей, он не забыл его спустя десятилетия. "Сегодня двадцать пять лет Оцу!", - записывает Царь 29 апреля 1916 г.[29].

И о чем это свидетельствует?

>Судя по дневникам, Император Николай Второй вообще обладал острой памятью на события большого нравственного потрясения.
>Ежегодно он отмечает день смерти “дорогого Папа” (20 октября). А в 1914 г. отметил “день памяти рождения дорогого Папа” ( 26 февраля ) и даже день убийства Императора Александра Второго ( 1 марта ): “До сих пор слышу в ушах оба эти ужасные взрыва”, - прибавляет он[30].

>Вот пожалуй и все из основных черт личности Императора Николая Второго, о которых можно узнать, подвергнув материал дневников научной обработке.

>На далеко не второстепенный вопрос о продолжительности рабочего дня Императора дневники не могут дать определенного ответа, т.к. подавляющее большинство своего рабочего времени Император не заключил во временные рамки.

>Таким образом, из дневников можно вынести представление, что Император был оптимистичным, несколько наивным и религиозным человеком, стремящимся видеть в людях хорошее.

И абсолютно НИКАКИМ правителем.

>Царь не любил свою деятельность по руководству страной, но ему не была чужда дисциплина, и он имел определенную волю, чтобы заставить себя пожертвовать своими чувствами и временем во имя общественного блага, хотя свидетельства об этом немногочисленны.
>Несколько записей раскрывают скромность Императора.

За одну эту нелюбовь его надо было заменить более приемлемой кандидатурой.


>Несмотря на то, что Царь вероятно был очень чувствительным человеком, резких оценок в дневниках удостоены немногие. Это может служить аргументом в пользу того, что Царь обладал таким качеством, как сдержанность.

Это свидетельствует лишь о его полнейшем служебном несоответствии. При решении вопросов жизни и смерти страны неизбежны ошибки, за которые надо спрашивать так, чтоб шкура отлетала клочьями. Петр Великий, Фридрих Великий, Наполеон (тоже Великий) это делать умели. А тут сопли и тягомотина.

>Каких либо преступлений или злых умыслов дневники не выявляют. "Способность" подвергаться влияниям со стороны тоже не отражена.

>Все это, конечно, еще не окончательные выводы. Некоторые из них могут объясняться склонностью Императора что-то отмечать, а о чем-то замалчивать. Но эти выводы представляют собой базовое ядро, с которым можно сравнивать анализ последующих документов без риска получить весомый упрек в пристрастности подбираемых источников для сравнения.

>Пока же наше представление о личности Императора Николая Второго еще незрелое и вызвано во многом случайными записями .
>Однако мы должны заметить, что полученный нами образ уже (или пока) полностью противоположен тому образу, который рисовали народу революционеры 1917 г.


Диагноз: Мешанин средней руки, каковых сотни. Занимаемой дожности не соответствует. Лечение: Гнать с престола к чертовой матери.


С уважением, Холод