От И. Кошкин Ответить на сообщение
К полковник Рюмин Ответить по почте
Дата 30.09.2002 21:23:29 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Увы, Вы ошибаетесь.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>>Народ православный, у меня к вам вопрос. Признает ли РПЦ Лжедмитрия I русским царем, или нет?
>
>Народ православный относится к Димитрию самозванцу, иначе Гришке Отрепьеву, точно так же, как к Стеньке Разину, Емельке Пугачеву, Ивашке Мазепе, Маришке безбожнице, Тимошке Анкудинову и Ваньке Каину. Анафема да будет.

Гарод православный с радостным визгом ломился что за первым самозванцем (это еще как-то можно понять), что за вторым (это был ваще улет). И весело, с огоньком, расхерачили собственную страну. Сперва одного всенародно избранного государя, помазанника Божия, в гроб вогнали, да деток его замочили, потом второго низложили (правда уже в пользу поляка). По грехам и получили.

>О предании Гришки Отрепьева анафематствованию сказано в Государственной грамоте 1606 года. В ней приказано было предать Отрепьева анафеме с еретиками в этот год и кроме того впредь ежегодно.

Я-я. Только болотниковцы за этого гришку жопу рвали и себе (это бы полбеды) и всему государству.

>В сей Государственной грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского о деяниях Лжедимитрия и о предании его проклятию сказано:

Шуйский не справился с "воскресшим" Лжедимитрием.

>«Божиим праведным судом, за грех всего православнаго Христианства стравник ведомой, вор, богоотступник, еретик, разстрига Гришка Богданов сын Отрепьев, отступя от Бога, и по совету диаволю и лихих людей, которые всегда Московскому Государству хотят разоренья и кроволитья, назвал себя Государя Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича всея Руссии сыном, Царевичем Князем Димитрием Иоанновичем, и в Польше и в Литве Короля и многих панов и служивших людей своим дьявольством ичернокнижством прельстил; да не токомо что в Польше и в Московском Государстве многих людей прельстил; а чаяли его, Царевичем Димитрием. И тот вор, богоотступник по своему бесовскому умыслу и по совету с польским Королем и с паны в Московском Государстве многую смуту и разоренье учинил и церкви Божии осквернил, и многих православных христиан, которые его знали и злодейство ведали, и его обличали, злой смерти предал и понял за себя Воеводы Сендомирскаго дочь, латинския веры, и не крестив ее в соборной церкви Пречистыя Богородицы венчал и Польских и Литовских людей, для крестьянскаго раззоренья, многих к Москве привел и церкви Божии и святыя иконы обручал, и немец, и римлян, и поляков и разных вер многих злых еретиков в церковь пущати велел со оружием, а иных скверных дел и писати не вместимо. Какое злое поруганье Христианской вере чинил, и православном Христианом многое насильство и кроволитье учинил, и жены от мужей отнимал, и иные нестерпимые грубости и поносы чинил; а последнее по совету с Польскими и Литовскими людьми, изменным обычаем хотел бояр, и дворян, и приказных людей, и гостей, и всяких лучших людей побить; а Московское Государство хотел до основанья разорить, и Христианскую веру попрать и церкви разорить, а костели римские устроить... Милосердый Бог призря Своею милостию на Российское Государство, не дав в раззоренье и в разхищенье Христианскаго роду, и не попустил на долгое время того вора и богоотступника; вскоре злобенскую сво душу испроверг; а на Российское Государство изобрав нас Великаго Государя Царя Василия Иоанновича всея Руссии Самодержца... И как к вам ся наша грамота придет и вы б велели быти в соборную церковь Архимандритов, и Игуменов, и всему освященному собору, и Дворяном, и детям Боярским и приказным, и всяким служивым людем, и всяким торговым и черным людем, как сойдутся, и вы б нашу Грамоту велели вычесть всем людем вслух; а буде в церковь все люди не вместятся, и вы б им велели вычесть перед церковью на просторном месте, что милость Божия и Пречистыя Богородицы и великих Чудотворцев заступлением, наипаче же великаго Светильника страстотерпца, Благовернаго Царевича, князя Димитрия Иоанновича преславныя чудеса, всем людем были ведомы... И того есте вора и еретика, и богоотступника, разстригу Гришку Отрепьева, и ево советников, которые на Христианское раззоренье и на попранье православныя веры с ним советовали, вечному проклятью предали, и впредь проклинать велели ежегод вместе с еретики... писано в Москве лета 7114 (1606 )..

> (Древние Государственные грамоты. Наказные памяти и челобитные, собранные в Пермской губернии. Спб., 1821 г., стр. 1—2, 8, 12—13; сп. Собр. госуд. грамот и договоров. М., 1819 г. Т. II, стр. 308—312).

Тем не менее, народ православный старательно велся на прелестные грамоты обоих самозванцев. ПричеSeshomaru-sama велись все - от крестьян и мужиков посдских, до князей. За что и огребли.

>Анафематствование Гришке Отрепьеву имеется в чинах Православия: Вивлиофики — во 2-м списке, Иркутском, Московском Соборном, Вологодском, Псковском, Новгородском 1690 года, Архангельских — в обоих списках.



>В них встречаются два разных анафематствования, иначе — две редакции. В первых шести упомянутых чинах — одно анафематствование, в двух Архангельских — другое, более пространное.

>Первое из этих анафематствований следующее:
>«Новый еретик Гришка Отрепьев разстрига, бывый в нашей рустей земли чернец и диакон, и обругав иноческий образ, с пособием сатаниным, лжельстивно назвался сыном великаго Государя, царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея России, царевичем Димитрием и безстудно яко пес на царский престол великия России вскочи и всемо московским государством возмути, и многия беды и мятежи на христиан воздвиже, и христианския многия крови пролия, и знающих его по дальним градом разсла, и в темницах заточи, и потом женився и исчезе вскоре. Анафема».

>В Новгородском чине 1690 года после этого анафематствования указано следующее пение вечной памяти: «Обличившим еретика Гришки разстриги воровство и убиенным от него Петру Тургеневу, Феодору да Тимофею Есиповым, вечная память».

>В Архангельских чинах находится более пространное анафематствование Гришке Отрепьеву, именно:

>«Враг Божий, новый Иулиан законопреступный злейший богоотступник и еретик Гришка Отрепьев, прежде бывый Чюдова монастыря иеродиакон, повергий святый образ монашества купно и диаконства, и бысть чародей великий и волхв, вторый Адоний, сын сатанин, адов пес, яко древний отступник вознесеся сердцем, и восхоте быти царь московский. И тако сей всескверный чародей пособием отца своего сатаны, лживец бежав из спресловущаго царственнаго града Москвы, оставя свет восточнаго благочестия, к темнозападному костелу, в Польшу, и самаго себе тамо назва и прослави быти царевичем, сыном великаго Государя, царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея России, царевичем Димитрием Иоанновичем Углецким. И возмутя всю Польскую и Литовскую землю, и присовокупя к себе многие немецкие реши, прииде воинством на всероссийское царство, и многая невинныя христианския крови пролия, и всем московским государством возмути и потрясе, и воздвиже отцы на сыны, и сыны на отцы, и многия беды и мятежи воздвиже, и умучи от народа многих и вельмож, и обличающих и знающих его в заточения разосла, и многих смерти невинной предаде. И церкви Божия обруга, и законы христианския попра яко ин никтоже. Увы яко пес безстудно мучительски на всероссийский царский престол вскочи, и своея богомерзкия прелести, и на патриаршеский всероссийский престол посади подобнаго себе отступника восточнаго благочестия, втораго адова пса, еретика псевдопатриарха Игнатия Латыненина. И тако Христовы заповеди, апостольское учение, святых отец предания вся опроверже и попра, и беззаконно мерзкий оженился и во веселие себе ад на Москве реке сотвори, прознаменуя, яко в него имать вскоре к отцу своему сатане отыти. По всех сих, умысли прескверный тайно весь народ московский, купно и вельмож внезапной смерти предати. О долготерпения Твоего Христе! О неизреченнаго милосердия Твоего еже к роду человеческому. Убо внезапу уведено бысть сие его всезлобное убийственное умышление вельможам, и всенародному множеству российскаго царствия, и абие Богом Святым укрепляеми воздвигошася внезапу вси, нецыи же ревностию разжегшеся яко Финиес предсташа скверному, обличающе его быти волка, а не пастыря, разбойника и мучителя, а не царя, ни царева сына. И тако прескверный убиен бысть и извлечен мерзкий труп его из царских чертогов со всяким безчестием и ввержен в уготованный от него ад, и купно с адом огню предан бысть, и погибе злый зле, и отыде ко отцу своему сатане в преисподний ад. Сего ради сей прескверный еретик и враг Божий; со всеми своими единомысленники, и пособщики, и со клевреты, и со псевдопатриархом своим, яко Анний и Амврий, да будут прокляти».

>Как вам, всечестные отцы и братие? Изрядно сказано.

В общем, церковь, слава Богу, в конце концов разобдралась с обоими поганцами.

>Сия Анафема ныне Русской Православной Церковью в чине Торжества Православия не оглашается, но никто ее не «отменил».
И. Кошкин