От полковник Рюмин Ответить на сообщение
К MP Ответить по почте
Дата 29.09.2002 22:56:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Re: А еще за Льва Николаича Толстого обидно. И за Пушкина с Лермонтовым

>Вообще , фильм этот можно назвать фильмом лишь
>после той вонючей волны перестроечного кино,
>упали стандарты . Настолько топорно сколоченную
>буратину советская цензура не пропустила бы лет
>20 назад, и правильно сделала бы.

Конечно, эта новорусская фильма в жанре подлой пародии на русскую классику была предназначена для "интеллигентного зрителя". В отличие от порнухи, чернухи и чудовищно пошлых антисоветских агиток с плясками на гробах своей истории - это все для постперестроечного массового зрителя. Винегрет из сюжетных поворотов Толстого с добавлениями из киноклассики ("Апокалипсис сегодня" и "Мост через реку Квай") расчитан был на "продвинутого" антеллигентного зрителя.

То, что в толстовском произведении с "идейной сверзадачей" кинопаскудства не согласуется, то "продюсером" и "автором идеи фильма" по фамилии Гиллер подправлено.

Прапорщика "Сашу" и "Жилина" (имя как у героя Л.Н.Толстого) захватывают в бою, чтобы обменять на чеченского учителя в русской тюрьме, а у Толстого Жилина и Костылина захватывают ради денег и в результате плановой опреации по отлову, со знанием дела. О налаженной и повсеместной системе тюрем-зинданов в Чечне и обыденности, привычности захвата людей с целью выкупа или использования в качестве рабской силы “свободолюбивым чеченским народом” авторы фильмы, разумеется, даже не намекают.

Жилин у Толстого решает ничего домой про "калым" не писать, а надеяться только на самого себя. В фильме гиллеровско-бодровский "юный Ваня Жилин" пишет маме.

Толстовский Жилин сам бежал от чечен, а "юного Ваню" блаародный чечен отпускает. И его аул подлые русские потом бомбят. Да тьфу.

И толстовская горская девочка Дина, светлый образ, вовсе не говорит Жилину "Иди, только не убивай".

И плюс еще к издевательству над русской классикой добавлены дешевые приемчики вроде "столкновения двух мелодий", "государственной" и "человеческой" ("Прощание славянки" и "Синего платочка") и любования всей этой "этнографической археологией" (особняки свободолюбивых ичкерийцев выглядят совсем не так, как в фильме, об этом знает любой, кто там побывал).

И последнее. Ко всяким своим энтэвэшным “соратникам” и прочим демократическим творческим чеченолюбивым интеллигентам сами свободолюбивые чечены относятся всего лишь и только лишь как к "нелюди". “Нелюдью” для чеченских боевиков был и "правозащитник" С. Ковалев, называемый чеченцами в открытую "козлом".

>С уважением. Михаил
Взаимно.
А.Рюмин