>Блин, конечно может и не стоит всего етого говорит в свете гибели Бодрова, но фильм оставил такое гаденкое впечатление неболшой идеологической диверсии:(((
Да, это факт. Только не небольшой диверсии, а
простой пропагандистской поделки, которая
из-за своего жанра "важнейшего из искусств"
все же поимела некоторое влияние на головы
наших людей.
>Все чеченцы показаны позитивными героями, из российских военных - дурачок-первогодок, убийца и пйяница прапор-контрактиник и мерзкий комендант. И концовка хорошая - злые русские убивают
>взятого в плен учителя из горного села - отец убитого должен убит взамен русского солдата - заложника - но он его отпускает - после чего тот идет к своим а над пролетают "крокодилы" - бомбит тех самых благородных чеченцев. Вот ето и ест кризис идентитета.
Более того, концовка фильма -- это ж просто
"Апокалипсис сегодня" с его классической музыкой и
вертолетами. как бы намек: США во Въетнаме это
Россия в Чечне ( независимой, конечно). И
"вдумчивый интеллигентный зритель" думает:
" Вот, значит, как оно на самом деле! Есть,
получается, в этом какая-то сермяжная правда."
Вообще , фильм этот можно назвать фильмом лишь
после той вонючей волны перестроечного кино,
упали стандарты . Настолько топорно сколоченную
буратину советская цензура не пропустила бы лет
20 назад, и правильно сделала бы.