Re: Следы пекинских...
>Приемы, показанные участниками пьесы, удивили меня безмерно, хотя местные авторитеты и уверяли, что фехтовальная техника-де сохраняется со времен династии Тан, то есть полтора тысячелетия назад, и совершенно аутентична. Якобы так древние китайцы и дрались, а актеры, мол, с пятилетнего возраста обучаются всем тонкостям.
Вопрос в том, что эти авторитеты понимали под "фехтовальной техникой". Пекинская опера - действие очень сиволичное (в смысле наполненное переносными символами), а никак не пытающееся сымитировать реальность по максимуму.
Так что техника фехтования могла не меняться с эпохи Тан именно как сценка фехтования именно в этой постановке оперы, а не как техника, которая применялась в реальном бою в то время.