От landman Ответить на сообщение
К Bigfoot Ответить по почте
Дата 19.09.2002 06:21:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Из Шаврова В.Б

Доброго всем времени суток

*** Если сравнить массу конструкции истребителя ЛаГГ-3 с массами истребителей Як-1, Як-7 и Як-9, то видно, что при тех же двигателе, размерах, вооружении конструкция ЛаГГ-3 (как и ряда зарубежных истребителей) была на 250—300 кг тяжелее. Это можно объяснить большей массой деревянной конструкции (независимо от ее выполнения) фюзеляжа по сравнению со смешанной конструкцией фюзеляжа Як.

Крыло во всех самолетах одинаковой конструкции, но в ЛаГГ узлы разъема консолей добавляли несколько десятков килограммов по сравнению с гораздо более легкими узлами крепления цельного крыла в Як, не имевшего разъемов.

И, наконец, можно утверждать, что общая культура массы в самолетах ЛаГГ и Ла была ниже, чем в самолетах Як, где она была доведена до совершенства. Но живучесть конструкции ЛаГГ (и потом Ла) была исключительной.

Поскольку ЛаГТ-3, хоть и строился в больших количествах, все-таки отставал в летных качествах от других наших истребителей, делались попытки усовершенствовать его. Первой такой попыткой было намерение— неосуществленное — еще в 1940 г. снабдить двигатель М-105П двумя турбокомпрессорами. В 1942 г. испытывали ЛаГГ-3 с подвешенными под крылом прямоточными двигателями М. М. Бондарюка в качестве временных ускорителей. Результат был отрицательный: при работающих ускорителях скорость возрастала на 30 км/ч, а при неработающих — падала на 50 км/ч.

Были установлены автоматические предкрылки (с 1941 г.). Они оказались полезными — самолет стал гораздо более устойчивым, особенно на взлете и посадке, прощал ошибки пилотирования, кроме того, улучшалась работа триммеров, а с ними — рулей и элеронов. Но в серии больше шли обычные самолеты. В 1943 г. на ЛаГГ-3 был установлен двигатель ВК-107, но без определенных результатов, так как этот двигатель не был еще достаточно доработан.

http://www.eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p2/la1.htm

С уважением
Олег

PS. А Вы уже нашли летчика летавшего ЛаГГе и называвшего его Лакированым Гарантированым Гробом ?