|
От
|
badger
|
|
К
|
SVAN
|
|
Дата
|
18.09.2002 07:09:25
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Аналогия между...
>Взгляд со стороны: несмотря на некоторые (и важные) недостатки, ЛаГГ-3 имел одновременно и несомненные преимущества по сравнению с аналогичными машинами начального периода войны (то есть Як-1 и МиГ-3): в первую очередь вооружение (лучше, чем у МиГа и Яка) и живучесть (лучше, чем у Яка).
Вот мне всё хочеться узнать откуда у людей берёться идея что Лагг был более живучий чем Як(единственное различие с моей точки зрения - более толстое лобое бронестекло 55 мм у Лагга против 38 мм у Яка, но на первых сериях его у обоих не было). С моей точки зрения самолёты по живучести абсолютно одинаковые. Ни разу чёткого объяснения не видел я "феномену" повышенной живучести Лагга, просто "вот такой живучий". Причем у Ла-5 "супер - живучесть" вдруг куда испаряется сразу, остаеться только высокая живучесть двигателя воздушного охлаждения. Чудеса. Может вы знаете?
>НО! Наряду со всем этим действительно существовал СТЕРЕОТИП ЛаГГа как неудачного самолёта (впрочем, к МиГу он тоже приклеился), что объясняется в первую очередь вовсе не особо убогими ТТХ машины, а именно неудачным течением того периода войны, на который пришёлся пик боевого применения ЛаГГа. Лётчики шли в бой против численно превосходящего противника, имеющего всё же некоторое превосходство по ТТХ фронтовых истребителей (не ЛаГГ против Як, а Bf против ЛаГГ), опыт, и однозначно лушую тактику. Большие потери и привели к формированию стереотипа, не очень оправданного, но живучего.
Лагг-3 был однозначно лучше МиГ-3 на малых высотах. Просто МиГ-3 прекратили производить в 41 ещё и на долю МиГ-3 не досталось слабо подготовленных пилотов, которые пошли в 42.
>Пример по ассоциации: американский В-26. Этот самолёт собирались снимать с производства ТРИ РАЗА. Два раза назначалась комиссия Конгресса для расследования причин страха лётчиков перед В-26. В среде пилотов быстро сформировался устойчивый СТЕРЕОТИП того, что В-26 это "Гарантированный гроб". При этом бились на В-26 вовсе не намного больше, чем на В-25 или В-17!!! Но стереотип был! Что сделал Мартин, чтобы не лишиться заказов на десятки тысяч машин и не лишить армию лучшего серднего бомбардировщика:
Читал как-то я разбор этого мифа американским пилотом(который летал правда на них лишь после войны). Он считал ычто основная проблема с Б-26 была в слабой подготовке л/с который на них летал, проистекавшей из слабой подготовки инструкторов. Основная причина репутации "гроба" состояла в том что якобы отказ одного из моторов(а моторы отказывали нередко, в том числе и из-за не слишком надежных винтов Curtiss Electric Propellers) на взлёте для Б-26 смертелен, проистекала из неправильной процедуры взлёта - а именно отрыва от земли до скорости на которой эффективность руля направления была достаточна для компенсации бокового момента при отказе двигателя.