|
От
|
Поручик Баранов
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
17.09.2002 18:40:42
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
ТТХ ЛаГГов разных серий
Добрый день!
Я с вами лично давно уже зарекся спорить - все одно без толку, но вот по частному пункту информацию дам.
>Факта невысоких ТТХ нет – это ваши фантазии из одного слова третьего лица в мемуарах, которые полностью опровергают ваши слова. Зато есть факт нормальных ТТХ для новых самолетов советских ВВС в первый военный год.
Максимальная скорость серийного ЛаГГ-3 (4-я серия) - 549 км/ч на высоте 5000 м (эталон И-301 - 605 км/ч, ЛаГГ-3 1-й серии 575 км/ч) и 476 км/ч у земли (515 - эталон и 498 - ЛаГГ-3 1-й серии).
Открытый фонарь съедал еще 15 км/ч.
Скороподъемность у земли - 600 м/мин (эталон 900 м/мин, ЛаГГ-3 1-й серии - 750 м/мин).
Дальность полета 870 км (эталон 1100 км).
Из отмечаемых строевыми летчиками недостатков: машина тяжелая, инертная, имеет склонность к кабрированию на посадке и при снижении скорости, а также к сваливанию в штопор при резких виражах; на малых скоростях полета неустойчив; плохой обзор вниз-вбок и очень плохой - вниз-вперед.
Массовым явлением в частях был отказ гидравлической системы выпуска-уборки шасси и оружия.
Более-менее приемлемые характеристики имели лишь машины 29-й производственной серии (середина 1942 г.) (с более мощным мотором М-105Ф), хотя и они не дотягивали до эталона (макс. скорость 566 км/ч на 5000 м и 507 км/ч у земли), скороподъемность увеличилась до 800 м/мин. И только в 1943 г. с началом выпуска 66-й серии ТТХ ЛаГГ почти подтянули к эталону - скороподъемность 900 м/мин, скорость у земли 542 км/ч и 591 км/ч - на 5000 м.
С уважением, Поручик