|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
16.09.2002 12:17:01
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Не ссорьтесь вы, горячие, не знаю какие парни...
И снова здравствуйте
Ну во первых. Действительно "лакированным" был ТОЛЬКО первый самолет ЛаГГ (И-301) дальше практику лакирования которую так любил Гудков, Горбунов и Лавочкин свели на нет. Поле него только один самолет был ЛАКИРОВАН также, это печально известный Гу-1.
Дальше были до 35 серии серийные машины покрытые ГЛЯ,НЦЕВОЙ краской (той же самой, что красили Яки и Миги а так же часть И-16 28 и 29 серий) а потом пошли крытые полуматовой...
Дельта-дроевесина применялась как ЕДИНСТВЕННЫй контрукционный материал продержалась серии до 12-15й, тут есть разночтения и разные версии (некоторые пишут до 6, но это не так) как отдельные элементы она встречалась на самолетах до ДВАДЦАТЫХ-ТРИДЦАТЫХ серий. Но это заделы и отдельные элементы...
Это так о ЛАКИРОВКЕ (Кстати у нас в стране было не принято лакировать гробы :-), их обычно оббивали, на краняк красили, но не лакировали)
Теперь о качесвтахя Лагга. Бесспорно он по ВСЕМ табличным параметрам уступал Яку, кроме вооружения, Но все дело в том что самолеты не выходят из ворот завода с ТАБЛИЧНЫМИ параметрами. (Плюсы безусловные для Лагга - ЛУЧШАЯ механизация крыла (но увы летчик ДОЛЖЕН был УМЕТЬ ею пользоваться, что освоить он мог ТОЛЬКО в части вооруженной Лагами (ни одна из наших учебных и учебно боевых машин не имела ТАКИХ предкрылков, отработка боевого разворота на выпущенном профилированнм закрылке НЕВОЗМОЖНА (приводит к почти гарантированной катастрофе) на УТИ-4 и так далее. То есть летчик новичок может и знает о ВОЗМОЖНОСТИ маневрировать на малых (150-240 КМ/ч) скоростях, но НЕ УМЕЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ, так что этот плюс плюс только для опытного пилота с БОЛЬШИМ налетом именно на Лагге. Второй плюс - Лучшая отцентрированность оружия, и большая кучность стрельбы по сравнению с Яком, а тем более с Мигом, что в сочетании с подчас (но не всегда) большим составом вооружения дает некоторые преимущества пилоту Лагга, но в атаку надо выйти). Живучесть обоих типов машин против 20мм и 15мм снарядов одинаковая, но против 7,92пуль у Лагга чуть выше. На этом летныйе плюсы заканчиваются. Есть еще эксплуатационный плюс - он более ремонтопригоден чем Як из за лучшего членения, нно при этом - МИНУС топливная система из за стыков - более пожароопасна.
А тут, в жизни, были возможны разногласия. Были плохие экземпляры Яков и плохие экземпляры Лаггов. Кому уж как не повезет и какой попадеться. ЛАГГИ лучшего качества были Горьковского завода, худшего Тбилисского (они были подчас переоблегчены, даже в ущерб прочности, плюс низкое качество монтажа, ну не может завод расчитанный на производство автомобильных дизелей с прикрепленной мебельной фабрикой делать с ХОДУ хорошие самолеты. Плохие отзывы о Лаггах 1943-1944 года это отзывы о Тбилисских машинах (я в ужесе о попытки представить какие там бы стали делать И-185е :-().
Так а кчему я веду все это многословие, а к тому что ИМХО, ув Бигфут и его противники зря упираются рогом. Вундерваффе Лагг не был, гарантированной могилой то же , он был на УРОВНЕ нашего серийного производства и СДЕЛАТЬ что то лучшее вряд ли могли. Сосбвенно , СЕЙЧАС с позиции заднего ума можно считать его массовый выпуск - ОШИБКОЙ в чем то, Як - при всех своих массовых недостатках (ах да, забыл маслосистема на Лагге больше доведена чем на Яке. но обоим далеко в этом отношении до Мига) - был ЛУЧШе как массовая военная машина, до освоения М-82. Сохранение в серии Лагга, которое в конечном итоге пошло на благо нашей авиации стало следсвием НАДЕЖДЫ на то что М-106 будет ДОВЕДЕН до серии в декабре 1941 года. Этого не случилось по куче причин. А ТОЛЬКО на Лагг, с его более прочной моторамой можно было поставить М-106 с ВЯ-23 или Ш-37, получив КАЧЕСТВЕННОЕ огневое превосходство над Як-1 (Як-9 еще и в проекте не было, да и Як-7, это еще не тот самолет каким он стал впоследствии)
И последнее замечание - упрекать ЛАГГ в менее прозрачном остеклении - БЕССМЫСЛЕННО , оно у него с мая 1941 полностью унифицированно по сортаменту целлона с Як-1. Фонарь Миг-3 унифицировать не успели, но не было он сильно лучше...
С уважением ФВЛ