|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
16.09.2002 10:25:40
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: для FVL...
>>Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.
>
>А больше они и не выпускались.
Возможно - просто у меня нет данных.
>>И, кстати, часть тяжелых советских грузовиков - ЗиС-6, Яг-10 - имели трехосное шасси. Яг-3,4,6 выпущено до начала 41 года почти 15 тысяч, из них к началу войны в армии числилось 1600, большая часть остальных могла быть мобилизована.
>>А немецкие Mersedes L4500, L6500, Bussing-NAG 4500 - были двухосными, и не блистали проходимостью.
>
>Гм.. А немецкие трехоски считать бум?
Бум. были ТЯЖЕЛЫЕ трехоски? Сравнимые по проходимости с Яг-10?
>>На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
>
>>На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
>>тракторов "Комсомолец" (тяга 2 т) - 6489
>
>Тогда считай и трофейные Renault-UE
>и австрийские Steyr
Да я же не против - я четко оговорился, что привел данные по выпуску именно в Германии.
>>таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет,
>
>А вот мне кажется что располагая более подробной информацией за СССР мы подсчитываем все до железки - а о многих немецких моделях (менее массовых) просто не в курсе.
>Помнишь книгу по нем. тягачам у Андю?
Насчет "более подробной" информации - это еще вопрос. "Надо искать" (С) - мое слово - не последнее.
>>Нужно учесть, что полугусеничные тягачи использовались для самых разных задач, в том числе и для буксировки дорожных катков, грейдеров - что явно не требовало высоких скоростей движения, и в РККА многие подобные инженерные работы выполнялись с использованием тяги народнохозяйственных тракторов семейства "Катерпиллер" (С-60, С-65) и более старых "Коммунар" - а их было не меньше 15 тысяч.
>
>Сельскохозяйственные тракторы точно также эксплуатировались и в вермахте.
Тебе известны типы тягачей (кроме уже упоминавшихся "Праг" в малом количестве), которые были бы гусеничными и более тяжелого класса, чем "Фордзон-Путиловец" и СТЗ Интернационал 15-30? Они (ФП и СТЗ) тоже эксплуатировались - только к замещению части функций тяжелых тракторов коммерческими это не имеет отношения.
С уважением