|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.09.2002 23:09:50
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
для FVL по транспорту - перенос
>>>оснащенность транспортными средствами тоже не находилась на пещерном уровне.
>>А кто написал про "пещерный уровень"?
>Соотношение колесных ВЕЗДЕХОДОВ (машин высокой проходимости) на лето 1941 СССР грузовых 190 (137 в войсках) легковых около 100.
Это только полугусеничные ЗиС-22, ГАЗ-60С, ГАЗ-65ш, и легковые полноприводные ГАЗ-61? Можно привести более подробную раскладку?
АФАИК, в начале 41 выпущено 197 легковых ЗиС-32Р (4х4, тяга 3000кг).
>Германия грузовых примерно 15000 (считая трофейные) , легковых 29800 считая трофейные.
Кстати, интересно - что с большим основанием можно называть машиной повышенной проходимости - некоторые советские "коммерческие" грузовики - ГАЗ-ААА, ЗиС-6, или некоторые имеющиеся у Германии, скажем, Ситроен-Кегресс?
>Однако могу сказть...
>Лучший наш тяжелый грузовик несет 5, по хорошей дороге 6 тонн груза. Немецкий 9, по шоссе 12 плюс возможность буксировки прицепа.
Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.
И, кстати, часть тяжелых советских грузовиков - ЗиС-6, Яг-10 - имели трехосное шасси. Яг-3,4,6 выпущено до начала 41 года почти 15 тысяч, из них к началу войны в армии числилось 1600, большая часть остальных могла быть мобилизована.
А немецкие Mersedes L4500, L6500, Bussing-NAG 4500 - были двухосными, и не блистали проходимостью.
>Про оснащенность артиллерии быстроходными тягачами все то же сильно не в нашу пользу...
На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
18-тонных тягачей SdKfz 9 - 407
12-тонных тягачей SdKfz 8 - 686
8-тонных тягачей SdKfz 7 - 2605
5-тонных тягачей SdKfz 6 - 2171
3-тонных тягачей SdKfz 11 - 1685
1-тонных тягачей SdKfz 10 - 4609
[Fahrzeuge der Wehrmacht]
На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
тракторов "Ворошиловец (тяга 22 т) - 469
тракторов "Коминтерн" (тяга 12 т) и "Сталинец-2" (тяга 10 т) - 1552 (из них "С-2", видимо - только 23)
тракторов СТЗ-5 (тяга 4,5 т) - 2839
тракторов "Комсомолец" (тяга 2 т) - 6489
таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет, по разным категориям грузоподъемности - в РККА несколько больше доля 4,5 тонных тягачей, в вермахте - 8-тонных тягачей.
Вся разница в быстроходности - это разница в табличных ТТХ - максимальная скорость немецких тягачей - около 50 км/ч (однотонного - 65), советских тягачей -
СТЗ-5 - 22
С-2 - 26,5
Коминтерн - 30,5
Ворошиловец - 36
Комсомолец - 50.
На практике же имеет смысл не максимальная, а техническая скорость в колонне. Для советских машин она известна, и составляет 14-18 км/ч:
СТЗ-5 - 14
С-2 - 15
Коминтерн - 16
Ворошиловец - 18
Комсомолец - 15-20.
Я очень сомневаюсь, что в составе колонн - дивизиона, полка - немецкая артиллерия передвигалась со скоростью выше 20-25 км/ч. Может, кто-то развеет мои сомнения?
Нужно учесть, что полугусеничные тягачи использовались для самых разных задач, в том числе и для буксировки дорожных катков, грейдеров - что явно не требовало высоких скоростей движения, и в РККА многие подобные инженерные работы выполнялись с использованием тяги народнохозяйственных тракторов семейства "Катерпиллер" (С-60, С-65) и более старых "Коммунар" - а их было не меньше 15 тысяч.
С уважением