Интересно, а зачем А.А.Власов из киевского котла вышел?
Доброе время суток
>«События лета 1941 года можно без всяких преувеличений назвать стихийным восстанием армии против сталинской деспотии» (с.680). Стихийно народ сдавался в плен, чтобы вместе с немцами свергнуть кровавого деспота и жуткого диктатора Сталина. Да. В наше время, когда деяния генерала А.А.Власова и РОД всячески популяризируется, теория «восстания» пригодилась и повторяется разными авторами.
Интересно, а 2000 человек потерь немецкой 11 тд под Бердичевом тоже в рамках восстания наколотили? Или наступления 26 А, о которых пишет Гальдер?
С А.А.Власовым вообще смех. Он в 1941 г. командовал 37 А, попавшей в окружение под Киевом в сентябре месяце. И благополучно вышел из окружения в гражданской одежде, оказавшись первым по званию среди комсостава, вырвавшегося из котла.
Покойный Бунич это не историк, это клиент дурки. Примерно такой же клинический случай, как и П.Г.Григоренко. Как показывает пример Бешанова, Помогайбо, Бунича, поколение "шестидесятников" не горит желанием разобраться как было дело.
>Когда я сам увидел эти кадры, на которых многочисленные массы людей, вчерашних бойцов, послушно бредут колоннами на запад или сидят на земле практически без конвоя, я был просто потрясен. Как это возможно вот так добровольно топать в плен? Ведь можно же наброситься на пяток конвоиров и разоружить их? Или хотя бы сбежать? (И сбегали, между прочим, кто хотел, только таких мало было. Скажем, будущий поэт Евгений Долматовский или будущий актер Иноккентий Смоктуновский взяли и сбежали.)
А этому очень простое объяснение. Жизненной энергией, инициативой обладают 5% людей. Китайские психологи в Корее использовали этот факт и держали 5% пленных американцев под усиленной охраной, а остальных 95% за хилым заборчиком. Вот 5%, в которых входили Е.Долматовский, С.Я.Огурцов(экс-командир 10 тд 15 МК) и сбегали.
>Прочел тут, что «один из руководителей германского «Научного центра изучения военной истории» некто Й.Хофман «на основании документов» показал, что целый ряд попавших в плен советских генералов высказывали на допросах свою готовность участвовать в «вооруженной борьбе против коммунистического режима» и выражали убежденность, что «их поддержит народ». Это генералы Ершаков, Огурцов, Снегов, Абранидзе, Бессонов, Кирпичников, Закутный, Трухин, Благовещенский, Егоров, Куликов, Ткаченко, Зыбин, Алавердов, Потапов, Лукин.
Автору этой теории следовало бы набить морду. Для справки: Ершаков попал в плен в октябре 1941 г. подвергался систематическим побоям и умер в июле 1942 г. Алавердова расстреляли немцы в конце 1942 г. Видимо за позывы к сотрудничеству с ними. С.Я.Огурцов сбежал, причем на территории Польши, вышел на Украину и партизанил там, погиб в бою. Абрамидзе после войны был восстановлен в армии, претензий к нему не было. Ткаченко погиб при попытке побега.
Рядом с Закутным и Благовещенским этим фамилиям не место.
>В 1943-44 гг. такую же готовность помимо Власова, Жиленкова и Малышкина выражали генералы Шаповалов, Крупенников, Музыченко и Понеделин. Однако.
Музыченко, заметим, сохранил в плену ордена Красного Знамени, зашив их в фуражку.