В тот день, когда в столице взорвался дом на Каширском шоссе, в арендованном складе на Борисовских прудах было найдено около 2 тонн взрывчатого вещества, расфасованного в 38 мешков. В отдельном мешке ждали своего часа "взведенные" взрыватели. Если учесть, что на два разрушенных здания (включая дом на улице Гурьянова) было потрачено по 150 килограммов адской смеси, легко подсчитать, что подобная участь поджидала еще как минимум десяток зданий. Александр Карабельский был одним из тех, кто обезвредил склад на Борисовских прудах, как много раз до этого обезвреживал творения убийственной (в буквальном смысле этого слова) человеческой фантазии. Наверное, 1 марта он соберется с коллегами, чтобы выпить в честь профпраздника - дня экспертно-криминалистической службы, которая и в самом деле "на первый взгляд как будто не видна".
Легенда о гексогене
Мы стоим с полковником Карабельским в подвале здания на Колобке (так здесь называют Колобовский переулок, расположенный в двух шагах от Петровки), где он показывает свою жуткую и в то же время уникальную коллекцию. Полковник возглавляет отдел взрывотехнических экспертиз экспертно-криминалистического управления ГУВД Москвы, а потому знает о взрывах практически все.
- Только не спрашивайте меня о гексогене, - предупреждает Карабельский. - Ваш брат журналист, видимо, что-то не дослушал или не так понял, а может, плохо объяснили, и пошла гулять легенда о мешках с гексогеном, которым взрывали дома. Да не гексогеном их взрывали, а аммоналом.
Аммонал - это взрывчатое вещество, состоящее из аммиачной селитры, алюминиевой пудры и тротила. Но подобная смесь при хранении может набирать влагу, и когда это происходит, она не срабатывает. Поэтому для подстраховки террористы применяют так называемые "боевики" (их тоже нашли на Борисовских прудах) - дополнительные детонаторы, в которых как раз и содержится гексоген наряду с алюминием и пластификатором. Такие "боевики" были в доме на улице Гурьянова, и, видимо, оттуда тянется ложная "слава" гексогена..."
Где это ещё можно уточнить?
Почему данную информацию не использовали против "казачка" Березовского - какого зам. директора или директора НИИ, который говорил о незаконных "поставках" тонн гексогена для ФСБ?