От Bigfoot Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 14.09.2002 21:16:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Дааа? А это что? (+)

Смотрим, к примеру мемуары Н.Ф.Исаенко "Вижу противника!"( http://militera.lib.ru/memo/russian/isaenko/01.html):
"— Меня вот в эту дыру прислали,— вздохнул Трошин,— эскадрильей в запасном полку командовать. А все этот "летающий гроб"! — стукнул кулаком по крылу моей машины"
Слышавшие капитана молодые летчики переглядывались, косились на собственные "лагги". Для многих из них, выпускников авиационного училища, Трошин и его товарищи были наставниками, непререкаемыми авторитетами во всем, что касалось авиации. Объяснить их неудачу молодежь могла только низкими качествами истребителя.

Несомненно, ЛаГГ-3 не был лучшим детищем конструкторской мысли С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова. Главными недостатками этого истребителя были плохой обзор задней полусферы, сравнительная слабость бронезащиты и вооружения. ЛаГГ-3 несколько уступал "мессеру" в скорости, а следовательно, и в вертикальном маневре. При знакомстве с машиной прежде всего бросались в глаза своеобразная форма фюзеляжа, дававшая острякам повод называть "лагг" "таранькой с икрой", и непомерно большое хвостовое колесо. Летчики, слабо освоившие истребитель, не скупились на насмешки в его адрес, безапелляционно утверждали, что ЛаГГ-3 не в силах противостоять истребителям противника. Такие высказывания деморализовали молодежь, подрывали ее веру в возможность успешно сражаться с врагом. На самом же деле, у "лагга" имелись, помимо недостатков, существенные достоинства: на машине стоял исключительно надежный мотор, истребитель был проще в управлении, чем, скажем, МиГ-3, великолепно выполнял фигуры сложного пилотажа. Нет, не "лагг" оказался причиной неудачи группы Трошина! Но немедленно нейтрализовать действие слов капитана я оказался не в силах, и это вызвало досаду."


Получается, называли. А Вам, стало быть, виднее, нежели фронтовикам...
Всего наилучшего,
Йети