От Игорь Скородумов Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 13.09.2002 12:40:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Океанские экранопланы.

Уважаемый Алекс!

>> Прошу обратить внимание на два момента:
>>
>>> Крейсерская скорость, км/ч.....800
>>> Дальность полета, км...........16000
>>
>> То есть автономность "чуда света" - 20 часов!!!! Это сколько же надо их пострить, что бы 8 штук иметь на БОЕВОЙ!
>
> А зачем их постоянно иметь на боевой службе? Это ведь не СЯС. :-)

А кто будет:
- прикрывать рыбаков и торгашей, разрешать политические, экономические и дипломатические конфликты в международных водах?
- демонстрировать поддержку дружеским режимам, тралить мины, отпугивать пиратов, брать под свою юрисдикцию наши торговые суда, задержанные ВМФ других стран?
- ДЛИТЕЛЬНОЕ время находится в зоне спорных интересов, котролируя БОЛЬШОЕ (до нескольких тысяч кв км) пространство океана и суши?

Аргумент в пользу АВ следующий - он способен МИНМУМ на удовлетворительно решать все эти задачи в мирное время + эффективно действовать в военное время + длительное время морально не устаревать.
Как скалаз Колчак (не дословно) - флот нужен для поддержки экономической деятельности России в пределах ее суверенных владений и за оными, А ТАК ЖЕ для решения политических задач. В том числе в их концентрированном выражении - военных действиях.

>>Второй момент:
>>> Высота полета, м...............2-10
>>
>> Итого максимальная мореходность 10 баллов (грубо 1 метр - 1 балл). И честно говоря - не уверен. Будет ли нормально идти эта дура при волнении баллов... Как себя поведет экран? Выдержит ли импульсные перегрузки низкой частоты несущая конструкция?
>
> Не знаю что имели в виду авторы говоря о 2-10 метрах (может быть 10 м над гребнями волн?) но полетная мореходность не ограничена уже для "Луня" (при его крейсерской высоте полета от 1 до 4 м и полетной массе до 400 тон).

То что я читал по Луню - его полетная мореходность была испытана на 6 баллах... К стати - это не он потерпел аварию при данном волнении из-за ошибки пилота?

>Во всяком случае если бы это было не так то спасательную модификацию "Луня" можно бы было забраковать только по этой причине (спасатель способный работать только в спокойном море никому не нужен).

А Вы не думаете, что по этой причине МЧС предпочло для спасательных целей летающие лодки?

>> Для океанской зоны маловато будет... Маловать. Этак мы в год 1-2 будем только из-за капризов погоды терять.
>
> Полетная мореходность неограниченна. :-)

>> Мой вывод
>> - для прибрежной зоны
>
> 5000 тонник является кораблем океанской зоны. Впрочем бывали проекты и побольше, в 15-18 тыс. тонн. Правда у нас такими никто по моему не баловался (может разве сам Алексеев. Видимо отечесвенные разработчики всегда считали что максимальная полетная масса в 5 тыс. тонн вполне оптимальна как исходя из условий эксплуатации на трансокеанских маршрутах, так и исходя из возможности массовой постройки таких экранопланов.

Тут слишком много вопросов... Сможет ли он на 6 баллах вести длительное патрулирование? А выпускать и принимать самолеты?
ИМХО - без опаски данного зверя можно использовать ТОЛЬКО при нормальном прикрытие крупными НК НК...

С уважением
Игорь