От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Петр Тон. Ответить по почте
Дата 10.09.2002 13:40:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Честно говоря я не заметил противоречия.

>Открываем К.К. Рокоссовского (командарм-16 в описываемое Иван Степановичем Коневым время).

Вот слова Рокоссовского полностью:
Наши уставы, существовавшие до войны, учили строить оборону по так называемой ячеечной системе. Утверждалось, что пехота в ячейках будет нести меньше потерь от вражеского огня. Возможно, по теории это так и получалось, а главное, рубеж выглядел очень красиво, все восторгались. Но увы! Война показала другое...

Итак, добравшись до одной из ячеек, я сменил сидевшего там солдата и остался один. [38]

Сознание, что где-то справа и слева тоже сидят красноармейцы, у меня сохранялось, но я их не видел и не слышал. Командир отделения не видел меня, как и всех своих подчиненных. А бой продолжался. Рвались снаряды и мины, свистели пули и осколки. Иногда сбрасывали бомбы самолеты.

Я, старый солдат, участвовавший во многих боях, и то, сознаюсь откровенно, чувствовал себя в этом гнезде очень плохо. Меня все время не покидало желание выбежать и заглянуть, сидят ли мои товарищи в своих гнездах или уже покинули их, а я остался один. Уж если ощущение тревоги не покидало меня, то каким же оно было у человека, который, может быть, впервые в бою!..

Человек всегда остается человеком, и, естественно, особенно в минуты опасности ему хочется видеть рядом с собой товарища и, конечно, командира. Отчего-то народ сказал: на миру и смерть красна. И командиру отделения обязательно нужно видеть подчиненных: кого подбодрить, кого похвалить, словом, влиять на людей и держать их в руках.


А вот повторю, что написанно в приведенном мною наставлении:
Ячейковые окопы дают лучшее закрытие от продольного огня и осколков, но в них командиру отделения несколько труднее руководить огнем.

Вы не находите что речь об одном и том же?

>Итак, Иван Степанович, похоже, прав.
>Не будем ухмыляться над "передовой советской военной наукой", забывшей к 1941 году о траншее, как о понятии... и, соответственно, не будем смеяться над "решительностью" комфронта в этом важном вопросе...

Я же говорю - имеет место быть непонимание слов маршала.
Ему хочется чтобы окоп (траншея) был "сполошным" не в значении "непрерывным", а в значении "гладким" чтобы видеть своих товарищей.

>Просто зададимся вопросом - получается, Кузьма Никитич Галицкий [b]врёт/заблуждается[/b], описывая события на Западном же фронте в июне 1942 года?

Он просто указывает что копка траншей весьма трудоемкое занятие.