|
От
|
denis23
|
|
К
|
denis23
|
|
Дата
|
09.09.2002 13:06:33
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Четвертый случай, вообсче невероятный:(((
Здравствуйте!
Начало цитаты
В один из январских дней 1944-го, когда "полярные охотники" из 5-й истребительной эскадры "Еисмеер" уже
редко появлялись над Мурманском, радиолокационные станции "Пегматит" зафиксировали большое
количество целей, направлявшихся к городу. По тревоге были подняты три группы Як-7б и Як-9 из 122-й
истребительной дивизии ПВО, всего 26 самолетов.
Вскоре посты ВНОС доложили о приближении шести бомбардировщиков Ю-87 в сопровождении двух
шестерок Ме-109. Но при встрече с нашими истребителями, "Юнкерсы" вдруг убрали шасси и
"превратились" в "мессеров". Завязался бой, после которого советские летчики заявили об уничтожении
девяти Ме-109. С нашей стороны был подбит лишь один Як-9, летчик, младший лейтенант Челышев из
767-го ИАП, благополучно произвел посадку с убранными шасси на своем аэродроме.
Судя по имеющимся архивным документам, все заявленные сбитые самолеты противника были
подтверждены:
Сбитые самолеты проверяются выходом на места падения, но из-за трудностей поиска их в сапках пока
найдены лишь 6 сгоревших и разбитых самолетов противника. Остальные четыре подтверждаются: 1
пленный, три рапорта летчиков, сбивших самолеты и другими летчиками, участниками боя, видевшими,
как моменты атак, так и падения.
Ме-109 - мл.л-ты Зубков и Чернец-кий 767-го ИАП. (Подтверждено: работниками ст.Лопарская,
начальником поста связи; рапортами летчиков Корякина, Зубкова и Чернецкого);
Ме-109 - мл.л-нт Круглов 767-го ИАП. (Подтверждено: рапортом Круглова, паспортом на парашют, биркой
№109593; рапортами летчиков Федорова и Ильина);
Ме-109 - мл.л-нты Леванович и Ильин 767-го ИАП. (Подтверждено: рапортом Левановича, бирка, консоль
крыла, компас и другие обгоревшие детали самолета);
Ме-109 - мл.л-нт Кривобоков 768-го ИАП. (Подтверждено: рапорта летчиков Кривобокова, Кутузова и
Шпырко);
Ме-109 - мл.л-нт Скачков 768-го ИАП. (Подтверждено: рапорта летчиков Скачкова, Челышева и
Бабушкина);
Ме-109 - мл.л-нт Кривобоков 768-го ИАП. (Подтверждено: рапорт летчика мл.л-нта Кривобокова);
Ме-109 - мл.л-нты Кузнецов и Агафонов 769-го ИАП. (Подтверждено: рапорта Кузнецова и Агафонова;
справка командира 2/1082 ЗАП и акт, составленный командиром в/ч 35562);
Ме-109 - ст.л-нт Гаврилов 769-ого ИАП (Подтверждено: бирка №109552 и 50557 (с одного самолета), акты,
составленные командиром в/ч 39264; рапорта летчиков Черненко и Кващук);
Ме-109 - ст.л-нт Никулин и мл.л-т Малышев 769-ого ИАП. (Подтверждено: рапорта Никулина, Малышева,
бирка №109553, акт, составленный командиром в/ч 35563);
Ме-109-мл.л-нт Федоров 767-ого ИАП. (Подтверждено: рапорта летчиков Круглова, Ильина, Левановича и
Федорова).
Как видно из представленных выше документов, из девяти сбитых самолетов могут вызывать сомнения
только четыре Ме-109, которые подтверждаются одними лишь рапортами участников боя. Остальные пять
имеют вещественные доказательства или подтверждения сторонних наблюдателей и тем самым не
вызывают сомнения в достоверности.
Однако, судя по имеющимся спискам потерь 5-го Воздушного флота, в действительности в этот день
немецкая сторона потеряла лишь два Бф.109Г. Летчик унтер-офицер Вильгельм Штробель был ранен, но
вернулся к своим, а командир 9-го отряда лейтенант Вальтер Клаус попал в плен.
КОнец цитаты.
Выводы. Имеютса четыре бирки, то ест их фалсифицироват невозможно. По немецким данным потеряно 2 самолета, при етом, как я понял один совершил посадку на своей территории...Что за нестыковки :(
Вообсче я склоняюс верит что и у немцев чего то с консерваторией неладно было...
С уважением, Денис.