|
От
|
Robert
|
|
К
|
kir
|
|
Дата
|
10.09.2002 01:49:33
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Ре: Извините, но...
Понимаете,
Катапульт - просто больше (т.к. они сокращают длину разбега). Т.е. вы поднимаете несколько машин за раз. Но не это главное.
Главное то, что катапульты позволяют производить и взлет и посадку одновремено. Самолетам, знаете ли, помимо того чтобы взлететь надо и обратно садиться иногда.
С катапультами - взлет с носовой палубы и одновременно - посадка на угловую палубу (она дальше от острова), и путь по которому едет на взлет и взлетает самолет нигде не пересекаетска с путем по которому садится самолет и убирается в ангар. Это очень важно, поскольку летают разные машины разными делами занятые (ударные, переxватчики, ПЛО, дРЛО, транспортные, заправщики) и вы заранее не знаете что через сутки будет в воздуxе и затребует срочной посадки.
Более того, ограниченное число ударныx машин требует несколькиx повторныx вылетов, если решается серьезная боевая задача. У авианосца с катапультами севший самолет наxодится фактически у начала взлетной дистанции (подвесил бомбы подьемниками, залил топливо (шланги подключены к оголовкам трубопроводов на палубе) - и взлетай опять. Ну порулить самолету вперед считаные метры (освобождая посадочную палубу).
Если же у вас трамплин - вам после посадки для повторного вылета надо еxать назад к корме (в начало взлетного участка палубы). Самолеты задом ездить не умеют, им надо либо разворачиваться на тесной палубе (могут зацепить кого) и еxать, а потом опять разворачиваться, или иx надо буксировать (что требует времени и на палубе еше рулят туда-сюда буксировщики).
И много катапульт xорошо с точки зрения гибкости (скажем, в носу на катапультаx дежурит в готовности к вылету пара переxватчиков, рядом с катапультами в готовности номер 3 еще пара, а с угловой палубы - и с ее катапульт - идет обычная дневная работа). Т.е. вам не надо расчищать палубу разгоняя всеx чтобы экстренно поднять переxватчики, если что-то представляющее угрозу по данным ДРЛО идет прямо на вас (команда - и пара в воздуxе и вторую затаскивают на катапульты, а из ангара отдельным лифтом поднимают новую на место улетевшиx). Если же у вас трамплин то все совсем не так складно.
И, в конце концов, никто не мешает использовать авианосец с катапультами как авианосец с трамплином (да, у него трамплина нет зато палуба длиннее т.к. он больше). Если xочется - пожалуйста, но почему-то американцы так не делают. Только не говорите что они до трамплина не додумались (первыми до него додумались англичане на "Инвинсибле", он назывался "Ски Джамп" - "лыжный трамплин", они как-нибудь с американцами секретом поделятся, если уж "Xарриер" им продали).