От denis23 Ответить на сообщение
К All
Дата 06.09.2002 14:12:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Народ! Ну неужели нету комментариев по воспоминаниям истребителя???

Здравствуйте!
http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm

Правда ли то что И-16 тип 28 и 29 были лучшими советскими истребителями начала Войны.



Нашало цитаты:
А.С. Николай Герасимович, И-16 «мессершмидту» сильно уступал?

Н.Г. Все основные типы И-16 - 10, 17, 21 типов - по своим ТТХ уступали Бф-109Е, но не очень сильно,
старые типы – 4,5 - конечно сильнее.

А вот И-16 28 и 29 типов Бф-109Е превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато
по маневренности, в т.ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал.

А.С. Странно. В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в
среднем 440-460 км/час, у Бф-109Е – 570 км/час, а вы говорите одинаковая? А уж
«превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое.

Н.Г. На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее редко у кого
получается.

И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час, «Е» летал быстрее, но не намного, в бою
разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей,
особенно с М-63. Это его второе уникальное качество, после горизонтальной маневренности. По
динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда,
ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал.

«Мессер» пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, «лоб» большой, на пикировании больше 530
км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы
от них, всегда отрывались.

А.С. Как отрывались, пикированием или на вертикаль?

Н.Г. Да как обстановка позволяла. И так, и так.

А.С. То есть, когда ГСС В.Ф. Голубев и ГСС А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как
истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не
пропаганда?

Н.Г. Не врали.

А.С. Николай Герасимович, а в сравнении с Бф-109Ф и ФВ-190 И-16 как выглядел?

Н.Г. Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей.

С Бф-109Ф 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы, конечно,
уступали сильно. На Севере «Ф» где-то в сентябре 42-го массово пошел, до этого в основном «Е»
были. И-16 тип 28, 29 уступая «Ф» по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел
преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали «Ф» был очень
силен. Вроде догоняешь его, вот-вот, а он форсаж дает и отрывается.

ФВ-190 появился примерно в одно время с Бф-109Ф, где-то в октябре 42-го. Очень сильный
истребитель. «190-й» превосходил И-16 полностью, ну может быть, кроме горизонтальной
маневренности. Но к тому времени уже массово пошли наши «яки», ленд-лизовские Р-40, Р-39.

Бф-109Г пошли уже в 1943, И-16 с ними боев практически не имели.
Конец цитаты.

Что Киттихоук превашодил Ме 109Е?


Начало цитаты
А.С. Николай Герасимович, как вы бы оценили скорость, скороподъемность, динамика
разгона, маневренность Р-40? Вас устраивало?

Н.Г. Повторюсь, Р-40 значительно превосходил и «Харрикейн», и И-16, был на порядок выше.

Собственно говоря, со всеми типами «мессеров» Р-40 дрался на равных, почти до конца 1943 года.
Если брать весь комплекс ТТХ, то Р-40 «томахаук» был равен Бф-109Ф, а «киттихаук» чуть лучше.

Скорость, вертикальная и горизонтальная маневренности у него были хорошие, с самолетами
противника вполне сопоставимые.

По динамике разгона Р-40 был чуть тяжеловат, но когда приноровишься к двигателю, то нормальный.

Когда пошли поздние типы Бф-109Г и ФВ-190, Р-40 «киттихаук» стал немного уступать, но немного.
Опытный летчик бой с ними вел равный.

На Р-40 я провел 10-12 воздушных боев, и в общей сложности где-то 50-т боевых вылетов.

Потом
полк в очередной раз сменил матчасть на Р-39 «Аэрокобра»…

Конец цитаты.


Что Кобра превошодила немецкие истребители?

Начало цитаты?


Герасимович, что реально «Кобра» могла противопоставить Бф-109Г и ФВ-190 в
воздушном бою?

Н.Г. Да что хотела. «Кобра», особенно К-5, нисколько не уступала, а даже превосходила все
немецкие истребители.

На «кобре» я совершил более 100 боевых вылетов, из них 30 разведок и провел 17 воздушных боев.
И «кобра» не уступала ни по скорости, ни по динамике разгона, ни по вертикальной и
горизонтальной маневренности. Очень сбалансированный был истребитель.

А.С. Вот это, странно. По словам одного американского пилота, «кобра» была самолетом
«годным для больших, низких и медленных кругов». Более того, если судить по
справочникам, то по максимальной скорости «кобра» уступала даже Бф-109Ф, не говоря уже
о более поздних немецких истребителях. Ее союзники и с вооружения сняли потому, что ни с
«мессером», ни тем более с «фоккером» на ней драться было невозможно. Не держали ее за
истребитель, ни американцы, ни англичане.

Н.Г. Ну, не знаю. У нас она себя очень хорошо показала. Покрышкин на ней воевал, это о чем-то
говорит?

Видимо, все зависело от того, что ты хотел получить. Либо ты «мессеров-фоккеров» сбиваешь, либо
у тебя «Аллисон» 120 часов вырабатывает.

Насчет скорости «кобры» и «мессера». У меня была «кобра» К-25, с фотокамерами, для разведки. За
двигателем стоял плановый АФА-3с и два перспективных АФА-21. Я запросто на ней уходил от
группы Бф-109Г, правда со снижением. Может одиночный «мессер» со мной и потягался бы, но от
группы уходил.

А.С. А.С. Николай Герасимович, только начистоту, «Кобра» лучше наших истребителей была?
И вообще, отечественные машины, они как истребители полноценные были?

Н.Г. Если говорить по отечественные истребители, то надо уточнять, смотреть какие и когда.

Про И-16 я уже говорил.

Из других самолетов первой половины войны я летал на ЛаГГ-3 и МиГ-1.

На «лагге» я начал летать в 1941 году, еще в училище. Тяжел, даже облегченный. В войсках его
сразу невзлюбили. Слабоват был двигатель для такого планера. Воздушных боев я на нем не вел.

На МиГ-1 я стал летать в полку, у нас их три штуки было. Они много стояли, по причине
ненадежности двигателя. Как бывшему инструктору, мне и пришлось на одном из них летать.
Конец цитаты.


По моему очен интересные и красочные воспоминания технически грамотного человека с отличной памятю. Жду комментариев.
С уважением, Денис.