|
От
|
NetReader
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
05.09.2002 16:59:47
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Не пацифисткая,...
>Непонятно, чего Вам неясно. Сперва создали прототип катапульты. До испытаний дело не довели, ибо ЦАГИ и "суховцы" начали продвигать трамплин. С 1979 г все работы по катапульте были ЗАБРОШЕНЫ и она ржавела не то на заводе, не то в ЦАГИ (слышал разные версии). Создали НИТКу.
Простите, Нитка СРАЗУ делалась И под трамплин, И под катапульту.
>Достаточно быстро выяснили, что без катапульты так и так не обойтись. В 1984 г удалось эти работы по катапульте возобновть.
Невское КБ пишет, что "летные
испытания корабельных самолетов катапультного взлета планировалось начать с 1983 года". А вот "быстро выяснили" не то, что без катапульт не обойтись, а что их не будет так скоро, как хотелось бы. И потому где-то в 81г случилась "переориентация обеспечения взлета отечественных корабельных самолетов с применением трамплина вместо катапульт".
>Затем выходит постановление СМ и ЦК по "Ульяновску". В 1986 г ее смонтировали в Саках. Разумеется, до того катапульта не нужна была, и поэтому с ней не возились, ибо какой в этом был смысл? Ибо кораблей с катапультным стартом не проектировалось.
Так уж не проектировалось? Снова цитирую: "Во второй половине 70-х годов было принято решение о начале строительства тяжелого авианесущего крейсера, предназначенного для базирования корабельных самолетов с горизонтальным взлетом и посадкой. Несмотря на то, что к моменту начала проектирования отечественный опыт разработки корабельных катапульт, аэрофинишеров и аварийных барьеров практически отсутствовал... 1-й ЦНИИ МО разработал и выдвинул требования к их проектированию и совместно с Невским проектно-конструкторским бюро выдал тактико-техническое задание на разработку опытных и головных образцов."
Замечу, ни о каком Ульяновске в конце 70х речи не было, хотели строить Кузю, и катапульты разрабатывались именно для него.
>О каком "носителе, строящемся полном ходом" Вы говорите?? "Кузнецов" изначально трамплинный был. Никакая катапульта ему и не предусматривалась вообще, тем более, что изначальный состав авиагруппы его из Як-41М должен был состоять. Собственно в этом и есть главная причина того, что работы по катапульте приостановили как неперспективные в 1979 г.
"Трамплинным" Кузя стал в 81г, а от авиагруппы из Яков отказались на ОЧЕНЬ раннем этапе.
http://www.aviaport.ru/about/partners/nevapkb/cruiser.html
"Одновременно в НПКБ, с конца 1960-х годов, продолжались проектные работы по созданию АНК авианосного типа с самолетами катапультного взлета - атомного авианосца проекта 1160 (с самолетами Су-27К, Су-25К, МиГ-23К и другими, а также вертолетами Ка-25), атомного большого крейсера с авиационным вооружением проекта 1153 (с самолетами Су-27К, Су-25К и МиГ-23К, вертолетами Ка-252ПЛ и Ка-252РЛД). С использованием этого задела в 1978 году началось проектирование ТАКР проекта 11435 (с самолетами Су-27К, Су-25К и МиГ-29К, сначала катапультного, затем - трамплинного взлета, СВ/КВП Як-141, вертолетами Ка-252 ПЛ и Ка-252 РЛД), а в 1982-1990 годах осуществлено его строительство."
>Заметьте, что в процитированной Вами статье нет НИ СЛОВА о каких-либо неполадках/дефектах в конструкции катапульты. Хотя проблемы там были, но все успешно решались.
Если все было так хорошо, ПОЧЕМУ катапульта не появилась к 83г (как ПЛАНИРОВАЛОСЬ), а только к 88 ("в 1988 г. взлетно-посадочные блоки были приняты государственной комиссией и переданы в эксплуатацию личному составу")? И зарезаны были не "типы" катапультных самолетов, а РАБОТЫ по их созданию, т.е., ни одного летного образца ни у Сухого, ни у Микояна не было и к 89г - ну, не захотели они их делать, не видели перспектив "серии". Хотя и Варяг, и Ульяновск к тому времени уже строились, да и Горшкову бы модернизация не помешала.