>Сразу хочу сказать - HUMMWV -хороший автомобиль. Но очень специальный. И отнюдь не эталон проходимости. Ну не любит Хамви грязи, не любит!
>Помнится Х-55 писал, что машина на шаси ГАЗ-66 будет цепляться за все кочки.
>Казалось бы: 315 мм дорожного просвета (под картерами мостов) у ГАЗ-66 против 410 у Хамви!
>Но вот ведь какая история: просвет под раздаткой у ГАЗ-66 - 870 мм, а у мериканьца - 457 мм! И это при одинаковой базе 3300 мм.
>Что же произойдет, когда машины идут по глубокой колее? ГАЗ-66 просто цепанет картерами редукторов грязюку и продолжит двиджение.
>Даже если на грязь лягут мосты, пятно контакта с грунтом будет минимально и лебедка вполне в силах сдвинуть машину с места.
>А хамви ляжет на межколейный бугор всем брюхом и прилипнет намертво! То же самое произойдет и при преодолении крутого бугра.
Понял, спасибо. Получается, что по грязи главное не лобовое сопротивление (скажем, картеров редукторов и мостов), а липкость грязи к поверхности брюха, так?
>Плюс ко всему - подвеска хамви имеет огромный ход отбоя и никакой - ход сжатия.
Насколько я помню русскую терминологию – ход отбоя – это по горизонтали, а сжатия – по вертикали?
>А грязь - она не равномерная, в ней ямы, бугры, и работа подвески еще более важна, чем на сухом бездорожьи.
>Таек вот, если одно колесо у Хамви уходит в грязевую яму, машина опять же ложится всем брюхом на грунт...
>Именно поэтому единственный Хамви, который более-менее регулярно пробует принимать участие в трофи-рейдах, заработал кличку "Титаник" :о)))
Кстати – здорово перекликается с основным вопросом Форума – почему наши танки зеленые, а вражьи – желто-серые (:-))))