От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Григорий Гогин Ответить по почте
Дата 30.08.2002 17:41:57 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Байки; Версия для печати

Ой что вы пишете...

И снова здравствуйте


>А еще стоило разрушить Панамский канал, благо на это топлива у Нагумо все еще хватало.


Какого топлива, куда хватало. Весь рейд на ПХ шел под обрез топлива с использованием ВСЕХ быстроходных заправщиков японского флота. Бешеной собаке конечно семь верст не крюк но Нагумо как раз не бешенная собака :-)
>И то, и другое. Кстати, самый вероятный вариант. Если бы бомбы случайно не упали на все четыре японских авианосца именно в тот момент, когда авиагруппы готовились к взлету (крайне маловероятное событие, вообще-то).

Пожалуй учитвыя факт того что в атаке было почти 60 донтлисов (бомбы все же упали на ТРИ авианосца) с неплохо подготовленными экипажами (это у пилотов Виндикейторов на базе был налет в СЕМЬ часов) момент атаки такого рокового значения который пытается придать ему Футида не имел. А паршивое состояние противопожарной защиты японских авианосцев усугубило дело - они ГАРАНТИРОВАННО выходили на тот момент из стро при ЕДИНСТВЕННОМ попадании в ангар, а отсуствие вредств пожаротушения не давало самсти корабль. Так что не так уж американцами и повезло. Особенно учитывая что на тот момент у них в Тихом океане было еще ДВА авианосца не учтаствующих в бою у Мидуэя и при любом развитии событий ОНИ не вышли бы из игры, а потреи не стали бы "роковыми" для общественного мнения.
Фактор везения при Мидуэе переоценивается. Выигрывает не тот кто не ошибался а кто сделал на одну ошибку меньше противника. Американцам скорее под Мидуэем НЕВЕЗЛО. (Невзорвавшиеся торпеды с ПЛ, промахи Б-17, те же самые самолеты потом потопили под гвадалканалом эсминец на ходу, бвардак на Йорктауне)
Остаточного везения просто хватило.
>>Панамский канал - что-бы US флот в отвоеванный Тихий океан не совался
Орегон прошел вокруг мыса Горн в 1898 году, и тут пройдут. БАЗЫ то все Япы не прикроют.... Не так уж нужен Панамский канал, с НИ УДОБНЕЕ но без него не ФАТАЛЬНО.

>Захват канала японцам совершенно не нужен. (Все равно "Ямато", "Мусаши" и "Синано" через него не пройдут - специально под это проектировались;)) И Атлантика им тоже не нужна. Канал "нейтрализуется" ударом авианосцев.

И так же быстро востанавливается. Благо на всякий случай имелись ЗАПАСНЫЕ комплекты шлюзового оборудования и насосного парка, вот если бы в 6м шлюзе что то типа Айовы утопить :-) но не получиться. Плюс КАНАЛ был прикрыт СИЛЬНОЙ базовой авиацией, ее надо ПРОРВАТЬ, а внезапности у Японии уже нет , после ПХ все на взводе. Да и нечем бить по Каналу. ТОПЛИВА НЕТ. Не считайте по паспортной дальности, в реальности авианосцы Нагумо дозаправлялись примерно через каждые 3000-3500 миль.

>А после этого американский флот оказывается без пополнений из Атлантики.


Пойдут Горном + 40 дней, противно но не смертельно


> Немцы будут любезны атлантикой сами заниматься, а Япония перенесет усилия в Индийский Океан. После этого - рейд через Индийский океан в Красное Море - и 4-мя или 6-ю ударными авианосцами по Каиру и Суэцу. Паника среди англичан, давление на Роммеля ослабевает, он немедленно получает возможность, пользуясь огромным количественным и качественным превосходством в воздухе, занять Египет. Потом у Оси появляется ближневосточная нефть... в общем, интересное развитие

Gthtcktubyt? Gthtcktuby Gthtcktuby? Черт, по русски Переслегин, Переслегин, Переслегин. Эта чушь уже писалась. НЕФТЬ их ближневосточного региона будут немцы верблюдами возить ? да. Японцы кроме рейда Нагумо смогут еще и караван транспортов с десантом протащить ? да?. Каир и Суэц таки падут от двух трехз налетов 80-100 машин с 250 кг бомбами? Дык нет же. Или японцы еще и танки привезут и пойдут на соединение с Роммелем на Ха-го. Англичане поступят как в 1915 году - канал на время прикроют (все одно в 1942 вокруг африки таскаются) и подождут когда у Нагумо иссякнет топливо. А английские ПЛ будут гоняться за японскими транспортами в Индийском океане, с БАЗ!!!! Не бей по эскадре, бей по ее коммуникациям. Именно это Соммервиль отлично понимал.
С уважением ФВЛ