> С завода танки выходили одноцветно желтыми. Вместе с машинами в части шли
сухие краски в брикетах (коричневая и темно-зеленая). На местах краски
разводили (они водорастворимые были) и наносились при помощи краскопульта
или кистей.
>
Процитирую себя, любимого :-)
"На заводах-производителях техника окрашивалась, как
правило, только в темно-желтый цвет, а покрывалась
камуфляжными пятнами уже в частях, сообразно местным
условиям. При этом поставлялись 2-х килограммовые банки с
пастой пигмента зеленого и коричневого цвета, который
можно было разводить бензином или водой и в жидком
состоянии наносить краскопультом или кистью.
В зависимости от степени разведения, толщины нанесения,
погодных условий и т.п. зеленый оттенок <гулял> от
черно-темно-зеленого до светлого грушевого, коричневый -
от кремового до темно-бурого"
> Поэтому камуфляж практически каждого немецкого танка отличался
своеобразием. Регламентировалась только общая площадь зеленых и коричневых
пятен.
>
Практически рисунок камуфляжных пятен определятся лишь наличием времени,
горючего (под краскопульт) и настроением экипажа...