Re: Почему в смоленских архивах нет документов о Катыни
>1. Все очень просто и я уже про это писал. Немцам досталась часть архивов Западного обкома. Западная область была ликвидирована расформированием в 1937 году и часть ее архивов была беспорядочно свалена в кучу еще до прихода немцев. Архив Смоленского обкома и архив НКВД вывезли полностью
>
>2. Дела типа катынского не могли находиться и не находились в ведении Смоленского обкома ВКП(б). Даже если бы партийный архив полностью попал в руки немцев, ни листочка по этому поводу там не нашли бы.
А действительно, почему? Посадили в 1940 году польских офицеров в лагеря или расстреляли, но все сведения о них в любом случае должны были быть в Смоленском Управлении НКВД. Прежде всего их личные следственные дела с приговорами Особого совещания или "специальной тройки" и масса различных оперативных материалов.
Ну хорошо, пленных расстреляли, все эти документы хранились в Москве, в опечатанной комнате и при Хрущеве были уничтожены, чтобы концы в воду.
Весь архив ни вывезти, ни сжечь не смогли, а дела на поляков все вывезли. Но все равно при советской бюрократии, когда каждый исполнитель прикрывал свою задницу десятками бумажек, документальные следы расстрела или содержания поляков в спецлагерях в смоленском НКВД должны были найтись. Хоть какие-нибудь ведомости на получение нестандартных боеприпасов. Я вот расписывался за каждую коробку. Потом, если пленных расстреляли, то НКВД обязано было выяснить, какие слухи об этом ходят, освещать их в сводках, профилактировать болтунов. Если они были в лагерях, то Смоленское УНКВД обязано было обеспечить, чтобы сведения о них не просочились. Должны были быть донесения секретных сотрудников, рапорты уполномоченных, сводки и т.д.
У немцев архив смоленского УНКВД захватили американцы и вот уже 50 лет этот архив находится в США. В начале 50-х Конгресс США два года разбирал катынское дело, 50 лет - это дело чуть ли не главный козырь антисоветской пропаганды, а из этого архива не появился ни один документ про поляков.
Притом документы смоленских архивов были «введены в научный оборот». Скажем, Борис Иванович Николаевский, известный профессиональный разоблачитель, охотник за «масонами» и «провокаторами», написал в Америке по этим архивам целое исследование о советских репрессиях и чистках в 30-е годы на примере Смоленска. Уж всяко бы он что-то про поляков раскопал. Эту книжку, помнится, издали у нас на завершающем витке перестройки. Издание ее запоздало, кампания по окончательному разоблачению зверств кровавого сталинского режима подошла к концу, и книгу с интересным исследованием чуть ли не раздавали бесплатно, ее можно было купить по цене дешевле макулатуры.