От Pavel Ответить на сообщение
К Andrew Ответить по почте
Дата 25.10.2000 11:56:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Рассуждения на тему эффективности воздушных боев

Доброго времени суток!

>- техника боев на виражах на вооружении у наших, техника боев по вертикали у немцев;

И-16, а тем более И-15, мог успешно противрстоять Bf-109 только в боях на виражах, которых немцы старались избегать. Так, что при применении И-16,И-15 это была единственно правильная тактика. Новые типы самолетов вполне могли принимать бой на вертикалях, что и применялось.
- устаревшие моторы на самолетах наших, передовые и перспективные моторы у немцев;
На новых типах наверное все же сравнимые.
>- предельная высота ведения боя 3000 м у наших, и для немцев - значительно выше (не указывалось вроде сколько конкретно, но - запросто);
Непонятно.У МиГ-3 практический потолк 12000 м.
>- наши - в тройках, немцы - парами.
В самом начале войны.
>Вот все это в комплексе обеспечивало техническое преимущество немцев в воздухе в начале войны (и вроде даже как и вообще в войне).

>Не будучи большим специалистом, я находил ранее объяснение как в методологии подсчета побед, в большей обеспеченности СССР людскими и материальными ресурсами по стравнению с Германией, так и конечно в накоплении боевого опыта.

>Тут же возникает совершенно новое: передовая техника боя, которая так и осталась вроде как недосягаемой для наших летчиков (в том числе по причине несовершенности самих самолетов).
Тот же Покрышкин (и не только он) постоянно совершенствовал тактические приемы.Результат-30 его учеников стали ГСС, 6-дважды.Ими сбито около 500 немецких самолетов.
>Хотелось бы узнать поподробнее.
>С уважением, А.
С уважением! Павел.