|
От
|
Вад
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.10.2000 18:12:13
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ворос по АПЛ пр.971 из воен.новостей
Журнал "Итоги" публикует статью о проблемах оборонных предприятий Комсомольска-на-Амуре - "Неглубоко эшелонированная оборонка".
В этом городе практически все крупные предприятия принадлежат ВПК, но только авиационное производственное объединение успешно работает. На Амурском судостроительном заводе картина совсем другая.
"Атомная многоцелевая подводная лодка "Барс", более пяти лет стоящая на стапелях, не вызывает у генерального директора Николая Повзыка никаких положительных эмоций, - отмечается в публикации. - Субмарина не только не кормит своих создателей - на ее содержание уходят последние деньги предприятия, которое и без того почти банкрот. Только поддержание нужной температуры в эллинге требует 70 миллионов рублей в год. А Минобороны выделило судостроительному заводу в этом году жалкие 5 миллионов. Не обогревать цеха нельзя - три года назад в реактор подлодки было загружено топливо, и теперь все системы силовой установки должны находиться в рабочем состоянии. Субмарина готова на 85 процентов, но денег, чтобы завершить строительство, у страны нет".
"Утилизировать ее дороже, чем достроить, - говорит Повзык. - Чтобы вырубить реактор, лодку придется морем тащить в Большой Камень, на завод, где утилизируют подводные корабли Тихоокеанского флота. А это больше сотни километров. Мало того, потом лодку надо тащить обратно. Тамошний завод не рассчитан на то, чтобы разделывать такие гигантские корабли
Вопрос-я сяитал,что Барс сделан на Севмаше в 80х годах,где ошибка у меня или журналисты перепутали имена лодок
С уважением