|
От
|
Venik
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
28.08.2002 05:45:54
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Эт точно, у Боинга сейчас дела - швах...
Мое почтение!
Ниже следут мой небольшой опус - накипело :)
После покупки Дугласа Боингом и вливания дугласовского мэнеджмента в боинговские структуры дела у Боинга идут хреново.
Для удачной конкуренции в области военной авиации на международном рынке Боингу необходимы заказы от ВС США на эти конкретные модели самолетов и вертолетов. Нет таких заказов - нет интереса со стороны иностранцев.
Недавняя продажа Ф-15 Ю. Корее это лебединая песня Боинга на рынке тяжелых истребителей. Потеря контракта по JSF это потеря надежды на какие-либо позиции в области легких многофункциональных истрибителей.
На рынке военных вертолетов у Боинга из нового пока есть "Команч" и "Оспрей", но последний проект уже давно под угрозой закрытия. Конвертоплан этот - уникальная машина и был-бы безценен для амеров в том-же Афгане. Но в Вашингтоне близорукие ослы хотят сьэкономить денгу.
Боинг чует беду и ведет переговоры в Еврокоптером о возможном совместном производстве/маркетинге модели NH-90. Это официально, а неофициально также обсуждается вариант совместного производства NH 101 - один из основных кандидатов на замену "Оспрею".
Покупать европейские вертолеты американские военные не будут без, по крайней мере, совместного производства. При том только если 100% вертолета будет производится в Штатах. Еще всяких санкций ЕС амерам нехватало в будущем...
Локхид ведет переговоры на ту-же тему с итальянской Агустой. И Боингу и Локхиду не дают покоя вертолетные лавры Сикорского. Однако у последнего на воееном рынке все крепко схваченно. Единственная надежда - расшатать позиции Сикорского на гражданском вертолетном рынке.
Белл дышет на ладан - уже давно и серьезно. Это не означает, что Боинг скоро приберет к рука своего "стратегического партнера", но и сколь-либо серьезной конкуренции со стороны Белла ожидать не приходится. Особенно на военном вертолетном рынке.
На рынке авиалайнеров ситуация сами знаете какая. А ведь это хлеб Боинга. Тут не до шуток - Аэробус почуял свой шанс вырваться вперед и теперь не жалеет никаких средств.
Реалистично говоря, единственный шанс Боинга остаться на рынке тяжелых и легких многофункциональных истрибителей это очень тесное и чрезвычайно масштабное сотрудничество с Россией. С Сухим в первую очередь как с самым сильным представителем российского авиапрома.
Пока Боинг ограничивается умеренным сотрудничеством с российскими авиастроителями в гражданской области. Но в Москве уже открылся второй центр Боинга который обучает российских авиаконструктров работе с Catia, IMAN и прочими прелестями компьетерного дизайна для разработчиков самолетов.
Мне не верится, что Боинг будет настолько близорук чтобы ограничится сотрудничеством с Россией только в области гражданской авиации и отдать все "истребительные" позиции Локхиду.
К сожалению, нынешнее руководство Боинга предпочитает смотреть восновном на финансовую сторону вопроса, причем в ближайшей перспективе. Первый результат этого подхода уже ясен - Боинг остался без позиций на рынке гражданских вертолетов.
Уфф...
С уважением, Venik