От Venik Ответить на сообщение
К Robert Ответить по почте
Дата 28.08.2002 05:45:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Эт точно, у Боинга сейчас дела - швах...

Мое почтение!

Ниже следут мой небольшой опус - накипело :)

После покупки Дугласа Боингом и вливания дугласовского мэнеджмента в боинговские структуры дела у Боинга идут хреново.

Для удачной конкуренции в области военной авиации на международном рынке Боингу необходимы заказы от ВС США на эти конкретные модели самолетов и вертолетов. Нет таких заказов - нет интереса со стороны иностранцев.

Недавняя продажа Ф-15 Ю. Корее это лебединая песня Боинга на рынке тяжелых истребителей. Потеря контракта по JSF это потеря надежды на какие-либо позиции в области легких многофункциональных истрибителей.

На рынке военных вертолетов у Боинга из нового пока есть "Команч" и "Оспрей", но последний проект уже давно под угрозой закрытия. Конвертоплан этот - уникальная машина и был-бы безценен для амеров в том-же Афгане. Но в Вашингтоне близорукие ослы хотят сьэкономить денгу.

Боинг чует беду и ведет переговоры в Еврокоптером о возможном совместном производстве/маркетинге модели NH-90. Это официально, а неофициально также обсуждается вариант совместного производства NH 101 - один из основных кандидатов на замену "Оспрею".

Покупать европейские вертолеты американские военные не будут без, по крайней мере, совместного производства. При том только если 100% вертолета будет производится в Штатах. Еще всяких санкций ЕС амерам нехватало в будущем...

Локхид ведет переговоры на ту-же тему с итальянской Агустой. И Боингу и Локхиду не дают покоя вертолетные лавры Сикорского. Однако у последнего на воееном рынке все крепко схваченно. Единственная надежда - расшатать позиции Сикорского на гражданском вертолетном рынке.

Белл дышет на ладан - уже давно и серьезно. Это не означает, что Боинг скоро приберет к рука своего "стратегического партнера", но и сколь-либо серьезной конкуренции со стороны Белла ожидать не приходится. Особенно на военном вертолетном рынке.

На рынке авиалайнеров ситуация сами знаете какая. А ведь это хлеб Боинга. Тут не до шуток - Аэробус почуял свой шанс вырваться вперед и теперь не жалеет никаких средств.

Реалистично говоря, единственный шанс Боинга остаться на рынке тяжелых и легких многофункциональных истрибителей это очень тесное и чрезвычайно масштабное сотрудничество с Россией. С Сухим в первую очередь как с самым сильным представителем российского авиапрома.

Пока Боинг ограничивается умеренным сотрудничеством с российскими авиастроителями в гражданской области. Но в Москве уже открылся второй центр Боинга который обучает российских авиаконструктров работе с Catia, IMAN и прочими прелестями компьетерного дизайна для разработчиков самолетов.

Мне не верится, что Боинг будет настолько близорук чтобы ограничится сотрудничеством с Россией только в области гражданской авиации и отдать все "истребительные" позиции Локхиду.

К сожалению, нынешнее руководство Боинга предпочитает смотреть восновном на финансовую сторону вопроса, причем в ближайшей перспективе. Первый результат этого подхода уже ясен - Боинг остался без позиций на рынке гражданских вертолетов.

Уфф...

С уважением, Venik