>>
>>Тут дело не в специфике. Есть правила изложенные в инструкциях.
>тут как раз дело в специфике:-) а инструкции... они далеко не всегда бывают правильными, все аксиомы выводятся опытным путем.
Все аксиомы давно выведены. Инструкциям надо следовать. Потому, что они, как и уставы, сосредотачивают в себе весь предыдущий опыт. Но, как известно, дуракамм закон не писан.
>>Это сразу пропускаем. Это сомнений не вызывает. Вообще имеется ввиду, что проводка ведется по разведанным трассам.
>отож. разведка - первое, что должно быть, куда ж без нее. Не знавши броду, не лезь в воду.
на деле, все зависит от обстоятельств.
>>непрерывно - не получается. >Непрерывно - это патрулями,
Это и значит, что не непрерывно.
>но патрули могут сами попасть в засаду. Наличие на трассе патруля может само по себе стать сигналом для боевиков о готовящейся проводке колонны.
>есть такое дело, но, боюсь, в условиях Чечни и так ни для кого не секрет, что пойдет колонна...
Это преувеличение.
>>
>>Ну, если боевики демонстрацией будут по трассе идти.
>ну почему же. с вертушки можно много разглядеть, хотя, правильно Лис сказал, это не панацея. Однако ж думается мне что в бою с вертушкой все ж комфортней.
Вертушка - один из методов быстрого оказания огневой поддержке колонне.
>>А чего так далеко?
>не знаю... думаю, что 500 - действительно далековато. хотя... Взгляд с другой стороны: как правило охранение пропускается вперед, его появление - сигнал ,что пойдет колонна, которая в мешок и попадает. А такое отдаление от колонны несколько рушит стереотип.
и рушит это самое охранение.
>Даже в условиях, когда колонну мочат 2 группы (одна добивает головное охранение, а вторая непосредственно колонну, которая оказывается меж двух огней), охранение из мешка вырывается.
Или не вырывается.
>Только вопрос, а как обеспечить безопасность в то время когда колонна еще не прошла, а головной дозор уже ушел.
Дозор находится всегда в прямой вимости головы колонны.
>>Актуально при движении на БТР, а в грузовике не всегда возможно.
>а если правильно все сделать то и в грузовике получится. Берем умную книжку (С. Козлов "Спецназ ГРУ -2") и смотрим: "ну ладно, не можем использовать свой опыт, давайте возьмем на вооружение чужой. Скажем, бельгийцев или французов. Как они, к примеру, сопровождают колонны? Во-первых, посадка на машины. Пехота у них сидит лицом к борту. Тент откинут. Поставили на кабину пулемет.. А у нас? Крытый "Урал" - все сидят спиной к борту. Для того чтобы открыть огонь, необходимо разверться, разрезать тент, высунеть ствол... 20 раз можно умереть. " - чем не вариант?
Везде колонны по-разному проводят. Можно и тент снять. А можно и не снимать - тогда не ясно что за ним.
>>Обычно это не делают, дабы не останавливать колонну. Луче, видимо, проскочить.
>ага:-/ к черту на рога. Нет уж, лучше подзадрежаться, чем попасть, доразведка по ходу - деталь далеко не лишняя.
Стоит только колонне остановиться, как она превращается из движужейся мишени в неподвижную. Чем это лучше-то?
>>А куда сажаемое? Потом, боевое охранение хорошо в равнинно-степных условиях. А представьте холм поросший лесом. Засада может быть размещена, в некоторых случаях, до ста метров от дороги, а охранению на такую дистанцию лучше не удаляться. Или будем жертвовать охранением?
>боковое, это как раз те самые, что зачистили и закрепились. Что до дистанции, лучше, согласна, но в случае нападения, охранение - нелишняя сила, а может (по ситуации смотря)охранению можно будет попробовать фланговый обход сделать и устроить им "опаньки".
Охранение может не дойти до засады, не заметить ее не дать ей обнаружить себя.
>>
>>Я сто случаев назову, когда маневр силами не возможен. И в Чечне 90 из этих ста будут актуальны. Лучши писать - вывести часть техники из-под огня, спешить людей и пытаться контратаковать имеющимися силами, пытаясь охватить засаду с флангов. Т.е. технику, видимо, двинать не всегда получится - чаще не получится.
>согласна, особливо в городских условиях. В общем, итог: всех и все ,что можно из под огня вывести - вывести, контратаковать и маневрировать по возможности, всем, чем можно.
нет, в городских условиях-то, как раз можно и технику двинуть. Ничего, что придется поездить.