>>2. Почему не сработали ИК-ловушки и как вообще с защитой от ракет с ИК наведением у Ми-26?
> Ложные цели не панацея, и их эффективность при отстреле после обнаружения пуска небольшая, а постоянно их отстреливать - это надо весь вертолет блоками увешать. Да и на Ми-26 я что-то блоков не припомню, хотя они несложно монтируются.
Ловушки не панацея, но против "Стрелы-2" они вполне были бы адекватны.
>>Не проще и безопаснее ли использовать несколько Ми-8
>
> Эффективность Ми-8 как транспортного средства ниже чем у Ми-26. Вобще тут надо смотреть сколько было потеряно тех и других на вылет и из этого делать выводы, хотя конечно полеты на тяжелых транспортниках над супостатами с ПЗРК дело рискованное.
Эффективность - понятие довольно условное. Я вот не уверен, что после падения Ми-26
среднее отношение погибших к перевезённым у Ми-26 лучше, чем у Ми-8.
Я веду к тому, что в условиях локальной войны с бандитами в Чечне, применение Ми-26
кроме как для перевозки БТРов совершенно не оправдано из-за
1. Более высокой уязвимости Ми-26 по сравнению с Ми-8/17 и тем более Ми-24.
2. Более высоких требований к ВПП.
3. Предположительно более высоких требований к обслуживанию.
4. Предположительно более высокой стоимости одного Ми-26, чем 5 Ми-8/17
(в этом пункте я не уверен).
Это я даже не к тому, кто виноват, а к тому, как избежать повторения подобных
случаев в будущем.