|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Warrior Frog
|
|
Дата
|
18.08.2002 23:58:00
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Ответ
Здравствуйте, уважаемый Warrior Frog!
>Вопрос собственно следующий. Все германские "тяжелые" корабли времен ВВ2 имели 3х вальную "схему" ("Гней", "Шарн", "Бисмарк", "Тирпиц"), в то время как "весь остальной мир" (USA,UK,RF,JP,IT, да и наши пр.23 и пр.24) строил корабли по 4х вальной схеме. Чем это вызвано?
Е:
Не только Второй мировой войны. Немцы применяли трехвальную ЭУ начиная с конца XIX в - на всех своих броненосцах, начиная с "Кайзеров" (1895 г), на всех броненосных крейсерах, начиная с "Принца Генриха", на больших бронепалубных крейсерах типов "Кайзерин Аугуста" и "Герта", затем это перешло на все германские дредноуты. Исключением были германские линейные крейсера (как и поздние проекты быстроходных сверхлинкоров), на которых применение четырехвальной ЭУ обуславливалось повышенными требованиями к общей мощности ЭУ при существовавшей ограниченной мощности одного агрегата.
Причина применения трехвальной ЭУ немцами проста - это, с их точки зрения, обуславливало более рациональное разделение корпуса на водонепроницаемые отсеки, и в частности позволяло применять отстоящие от борта на бОльшое расстояние продольные противоторпедные переборки, а также уменьшало крен при затоплении одного из бортовых отсеков ЭУ. При четырехвальной ЭУ (не говоря уже о двухвальной) затопление одного из 4-х бортовых отсеков вело к крену, который приходилось ликвидировать затоплением отсеков противоположного борта, т.е. корабль набирал бОльше воды, чем при простом затоплении одного из бортовых отсеков трехвальной ЭУ. О бОльшей живучести трехвальной ЭУ по сравнению с двухвальной, бывшей основной в момент начала внедрения немцами трехвальной схемы, и говорить не приходится.
Реально однако, все эти преимущества трехвальной ЭУ к 30-м годам были уже фактически утрачены вследствие общего роста размеров "капитальных" кораблей и совершенствования их систем непотопляемости, и применение на немецких кораблях проектов 30-х гг трехвальной схемы было уже скорее традицией, вместе с рядом других конструктивных "анахронизмов" унаследованных крупными кораблями Третьего рейха от немецких проектов эпохи Первой мировой войны.
С уважением, Exeter