От negeral Ответить на сообщение
К Михаил Денисов Ответить по почте
Дата 15.08.2002 21:57:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Загадки; Версия для печати

Именно


Orkan - бомбардировщик-разведчик, разработанный югославской фирмой Ikarus. Работы над самолетом были начаты в 1937 году под руководством главного конструктора майора Саво Момчаловича. 14 марта 1938 года правительство Югославии заключило с фирмой Ikarus контракт на строительство первого прототипа самолета. В 1938 году самолет был показан на авиавыставке в Белграде. Успех сопутствующий показу самолета заставил фирму ускорить строительство самолета. На самолете планировалось установить четырнадцатицилиндровые двигатели Hispano-Suiza 14AB мощностью 670 л.с. , однако с началом Второй Мировой войны правительство Франции ввело эмбарго на поставки вооружений и двигателей. Было решено установить на самолете двигатели итальянского производства FIAT A-74 RC.38 более мощные, но и боле тяжелые. Первый полет самолета состоялся 24 июня 1940 года. Это самолет не нес оборонительного вооружения. Планировалось установить на самолет одну 20-мм пушку Hispano-Suiza HS-404 и два 7.62-мм пулемета в носовой части самолета и один 7.62-мм и один 12.7-мм пулемет в задней части кабины. Испытания самолета продолжались до весны 1941 года. испытания закончились успешно и самолет был заказан для серийного производства. До немецкого вторжения в Югославию 6 апреля 1941 года самолет выполнил 13 полетов. Он использовался югославской армией во время войны и был слегка поврежден во время вылета. Orkan был захвачен немцами вывезен для изучения в Германию.