От Exeter Ответить на сообщение
К Kimsky Ответить по почте
Дата 15.08.2002 20:23:47 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: "Османие"

Здравствуйте, уважаемый Kimsky!

>Вопрос об этих турецких броненосных фрегатах.
>С одной сторны информация - 6400 тонн, 12 узлов. Вроде - обычный корабль...
>С другой стороны - 10000 тонн, 13 узлов, и по мощи, мол, превосходил на начало лета 1866 года любой корабль Италии или Австрии. Что ближе к истине?

Е:
Согласно книге Лангенсипена и Гюлерыза, строительное водоизмещение порожнем броненосцев типа "Османие" было 4221 т, нормальное 6400 т. Скорость на испытаниях 13,5 уз. Вооружение - одно 9" нарезное дульнозарядное, 14 8" нарезных дульнозарядных, 10 36-фунтовых гладкоствольных (все производства Армстронга).
Эти корабли действительно превосходили на момент своего ввода в строй в 1865-1866 гг практически все существовавшие батарейные броненосцы Италии (кроме, может быть, пары типа "Ре д'Италиа") и Австрии, и находились примерно на одном уровне со строившимися тогда основными броненосцами французского флота типа "Прованс".

Нормальное водоизмещение 10671 т имел "Фатих", так в итоге туркам и не доставшийся и ставший прусским "Кенигом Вильгельмом". Реально по размерам и конструкции он был типичным тогдашним броненосцем британского флота по типу "Минотавра" (и собственно был спроектирован самим Ридом).

С уважением, Exeter