От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Макс Ответить по почте
Дата 15.08.2002 10:43:12 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

Ответ

День добрый.

>Получаем, что объем подводной части (грубо, не учитывая формы корпуса) = 91.5*12.2*5.2 = 5804.76м в кубе.

Отличие объема реального корпуса от параллелепипеда характеризуется "коэффициентом объемной полноты". Он может составлять от 0.5 (острые обводы) до 0.8 и выше (очень полные обводы). У Вас получилось 3800/5805 ~ 0.65

>1. Почему же тогда в справочника водоизмещение всего 3800т? Или это из 5804.76т вычли вес собственно железа из которого сделана эта подводная часть?

Нет, это именно вес воды, вытесняемой судном, то бишь вес самого судна, раз оно еще не тонет.

>2. Как посчитать грузоподьемность этого судна?

Тяжкое это дело. Для этого надо знать, что именно вошло в 3800т. водоизмещения.

Лучше всего взять разницу между полным и стандартным водоизмещением (которая образована весом переменных грузов) и вычесть из нее вес команды с вещами, судовых запасов и проч.

Вот только нагрузка корабля в ходе постройки и дальнейших перестроек постоянно меняется, и водоизмещение гуляет. В справочниках вполне может оказаться среднепотолочное значение.

С уважением, Николай.

P.S. А вот еще такие цифры: площадь грузовой ватерлинии 800 м^2 (с точностью до лаптя), так что перегрузка в 8 т. вызовет увеличение осадки на 1 см.