От Venik Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 15.08.2002 05:31:23 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

абижаешь, начальник...

Мое почтение!

Я на эту тему столько написал, что на увесистый двухтомник хватит :))

Один Апач совершил вынужденную посадку (повредив шасси) еще в Италии. Официально - перегрелась трансмиссия и пилоты решили посадить вертолет от греха подальше. На самом деле трансмиссия действительно перегрелась - из вертолета валил сизый дым и трансмиссию заклинило в момент посадки, благо вертолет был уже почти на земле.

Ну и потом два Апача разбились уже в Албании с интервалом всего в несколько дней. Официальная причина - ошибки пилотов в ходе учений. Несколько европейских газет писали, что по крайней мере один из этих Апачей был сбит крупнокалиберной снайперской винтовкой (где-то даже упоминалось что винтовка была какой-то французской марки).

Фотографии одного из сбитых Апачей просочились из Пентагона неофициально. Фотографий второго так никто и не видел. Из того что мне писали из Сербии, югославское командование разумеется знало об эпопее с переброской Апачей в Албанию. Американцы даже устрашающие листовки на эту тему разбрасывали (на моем сайте где-то есть).

На одном из вариантов листовки был Апач Лонгбоу и надпись по-английски "You will never know what hit you..." Для подьема духа сербы разбросали свои листовки на границе с Македонией и Албанией с фото обломков вертолета и надписью по-английски: "And neither will you..."

Основная задача Апачей было предотвратить дальнейшие операции югославской армии на территории Албании. Хотя юги опасались что амеры готовят наземное втрожение в Косово и Апачи перебросили для поддержки оного.

В конце-концов потратив месяц на переброску вертолетов в Албанию Пентагон отказался от их применения посчитав риск неприемлемым. В версию об авариях верится с трудом - все пилоты были со значительным опытом работы в Боснии, в том числе в ночных условиях в горах.

На моем сайте все это есть в бесконечных подробностях :)

С уважением, Venik