От badger Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 14.08.2002 08:23:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Не все...

>Но это никак не говорит о том, что ШВАК была надежной пушкой. Надежность в технике понятие абсолютное а не относительное.

Нет конечно, не говорит. Но на фоне остального оружия при нормальном обслуживании надёжность ШВАКа была вполне на уровне.

>>Я поясню - вы сказали что Як-3 вполне мог быть сложным в управлении из-за высоких реактивных моментов винта, так как обладал высокой тяговооруженностью. Теперь когда мы выяснили что высокая тяговооруженность - это сосвсем неплохо и не так уж и опасно, вы согласны что причин считать Як-3 сложным в управлении нет?
>
>Нет не согласен. Есть. В том числе и те, что я уже указал.

А какие вы указали, кроме как большой реактивный момент из-за высокой тяговооруженности?

>Кстати, а почему по вашему его считали самолетом для асов и не вооружали им все полки без разбору?


А где вы нашли что это был самолёт для асов? Можно цитатку, или ещё что? Всю жизнь для асов Ла-5Фн/Ла-7 был.И 9-ый ГИАП и 176-ый ГИАП на Ла-7 летал.

>>>Интересно, а как вы оцениваете пилотажные качества Кобры?
>>
>>Как просто у самолёта - неплохие, хороший обзор на посадке, схема шасси устойчивая к капотированию. А как истребителя - намного хуже, неустойчивость на высоких углах атаки, склонность к плоскому штопору, сложность вывода из плоского штопора, малая тяговооруженность и как следствие плохие разгонные характеристики.
>
>А я оцениваю как "самолет сложный в пилотировании". Если вероятность ошибки обусловленна особенностями техники и зависит от классности пилота - это однозначно "сложный в пилотировании самолет".

А я что написал, что он простой был? :) Да Кобра сложный - а Як-3 простой.

>>Соответственно я не вижу почему Як-3 должен быть сложен в управлении - у него - то центровка более передняя и радиусы инертность заметно выше, чем у И-16.
>
>Ну ёпрст! :)
>Я выше свой критерий написал. А более пердняя центровка тоже НИЧЕГО напрямую не решает. Аэродинамика - штука тонкая.

Естественно ничего не решает, тем более она в полете может менятся весьма в заметных пределах :)

>У вас есть сведенья о поведении Як-3 на критических углах? На малых скоростях? На высоких скоростях (пологое пикирование - аэроупругость)?

Есть отзывы пилотов, летавших на Як-3. Поясните мне почему вы считаете что свилетельства людей летавших на Як-3 и могущих сравнивать его поведение с другими самолётами вы считаете незаслуживающими доверия, при том что сами ни ОДНОГО фактора который указывал бы на его сложность в пилоторовании назвать не можите?

>У меня под рукой нет. А рассуждать на пальцах я не хочу. Реактивный
момент я указал как ВОЗМОЖНУЮ причину. Но ВЕРОЯТНУЮ.

Вроде разобрались уже что не является реактивный момент фактором, сильно осложняющим пилотирование. Взлёт - посадку - да, но опять же можно компенсировать методикой.

>Кстати, полетайте на игрушке Ил-2. Там динамика полета очень хорошо просчитана, математически. Попробуйте к примеру Кобру и сравните с Ла-5. Данному симулятору можно верить (с оговоркой, что это игрушка, конечно)

Вы это серъёзно или это шутка такая? Или вы свои представления о сложности пилотирования из этой кучи багов почерпнули?